Рассказ написан · 29.05.2021 13:12
Артём приехал на Базу Креницы вечером 19 мая 2021 года. Дождь к тому времени закончился, но рыбалку мы перенесли на утро. Нам с Артёмом четыре года назад в канале Семерик подвезло рыбачить при нересте густеры. Она не клевала – жрала бешено. Все эти годы Артём не смог в мае вырваться с работы на рыбалку. А тут у него выпало «окно» в семейных делах и он после обеда выбрался из Питера. Я его ждал на Базе. Утречком двадцатого мая мы, обогнув по Волхову Мысок между Новоладожским каналом и каналом Волховец, вошли в Новоладожский канал у километрового столба № 111.
Мне предстояла нуднейшая часть рыбалки: дойти по каналу до канальчика семерик. Там я прикармливал одно и то же место уже двое суток. Я брал половину сухого корма из трёхкилограммового пакета «Тутти- фрутти»фирмы НЕВОД и замешивал это в воде с добавлением 3х столовых ложек из бутылки «Меласса. ЧЕСНОК».Двигаясь по каналу со скоростью 8-9 км/час, я разглядывал цветущие деревья на берегах. В большом количествецвели черёмухи.
Изредка попадались цветущие яблони-дички.
Дойдя по Новоладожскому каналу до километрового столба №105, я выпустил сзади лодки «на дорожку» блесну-вертушку в надежде поймать окуня и повернул в канальчик Семерик.
В другие годы при этом обычно окуни не оставляли вертушку без внимания. В этом году что-то поменялось, иза все наши первомайские рыбалки никем из нас не было поймано ни одного окуня.Пройдя по Семерику до конца его дамб, мы раскидали очередную порцию прикормки по акватории планируемой рыбалки.Потом мы причалились, вылезли на берег и уселись на места, оборудованные мной и Михалычем. На моём месте сделана ступенька, на которуюя кладу лист пенопласта и рассаживаюсь с удобством. Артёму досталось место менее удобное но, и оно его устроило.
Обычно там начинало клевать после заброса прикормки минут через 20 – 30, когда течением доносило ароматы прикормок до плёса Ладоги и соблазненная прикормкой рыба придёт против течения из плёса в акваторию Семерика. В этот раз клевать начало сразу же при первом забросе. Трёхдневная прикормка сработала как привада. На мой фидер клюнуло, и я вытащил прекрасного килушного линя.
Артём тоже не долго ждал рыб! У нас стала клевать приличная густера, и Артём вытащил первую пузатую густёрку.
Дальше клёв стал ещё интенсивнее. Можно было не закладывать прикормку в фидерную кормушку – клевало! Среди густеры попадались мелкие подъязки живцового размера. Наверно икру жрали или были приманены трёхдневной привадой. Многодневный прикорм Великий Сабанеев называл привадой. Артёму понравилась рыбалка, о которой он мечтал несколько лет. К обеду мы, удовлетворённые уловом, собрались домой. Последним аккордом того дня была резкая поклёвка и я вытащил возмущённого и растопорщившегося ерша! «Кто посмел обижать хозяина!»
После фотографирования я сказал ему:«Больше не приходи на плотвиную прикормку!» и закинул колючего "хозяина" в родную стихию. Путь на Базу был по ветру и не столь нуден как на рыбалку.