Глава 2
В тайге, полной тайн и загадок нам с Ирбисом жить интересно, каждый новый день приносит что-то необычное, что оставляет след в душе и сердце. Тайга – безграничная и во многом нехоженая территория населенная лесными обитателями, по сути дела целый мир, живущий по своим особым законам. Здесь все по-честному, здесь нет лицемерия, лжи и притворства. Все эти низменные качества присущи лишь людям, оказавшимся в тайге ради наживы. Но тайга, живой дышащий и обуреваемый страстями организм, выталкивает из себя чужаков словно занозу, наказывая их порой страшно и неотвратимо. Мне, за все то время, что живу на отшибе Вселенной, довелось повидать немало таких, кто приходя в тайгу самоуверенным смельчаком, бежал потом сломя голову, спасаясь от чего-то неотвратимого, тщетно пытаясь спастись…
Мы с Ирбисом исходили окрест немало верст по таежным весям и долам, повидали немало удивительного, порой пугающего. Однажды оказавшись на дальнем таежном болоте, чтобы поглядеть на красноклювых журавлей-стерхов, пришлось нам заночевать в ельнике. И как только на жутко ухающее болото опустились сизые сумерки, поплыли огни, то поднимаясь вверх, то зависая над пузырившейся поверхностью. То были бесовские «свечи покойника» - то ли наваждение, то ли явь. И когда у дальнего берега, рой зеленоватых огоньков сложился в человеческий силуэт, Ирбис напряженно глядевший на завораживающее зрелище, оскалил зубы и глухо зарычал. Призрачная колдовская фигура словно испугавшись грозного пса, вмиг распалась и исчезла во мраке…
Со временем, я все больше и больше убеждался в том, что Ирбис не простой пес странным образом заплутавший в бескрайней тайге. Я не переставал удивляться его интересной привычке, с наступлением ночи садиться на крыльцо дома, и подолгу созерцать далекие звезды, золотыми символами великой непознанной тайны, горевшими на необъятном черном небе. Я иногда мысленно называл Ирбиса «звездный скиталец», который кочуя по созвездиям и туманностям, вдруг набрел на грешную Землю, познав здесь дружбу и взаимовыручку… Мне часто казалось что он и вправду ангел, оказавшийся здесь по божьему велению, чтобы беречь и охранять меня в тайге полной опасностей. Я помню, как однажды мы отправившись к скалам сказочными исполинами нависшим над бурной рекой несущей свои чистые ледяные воды куда-то вдаль, неожиданно на тропинке столкнулись с огромным медведем. Хозяин тайги возвышался над нами бурой горой, внезапно вставшей на нашем пути. В эти мгновения передо мной пронеслись годы жизни словно старые кадры кино, и сердце от страха забилось словно птица пойманная в силки. Отступать поздно, ружьишко мое слабовато и эту гору не свалит, а если разъяренный медведь бросится на нас, то вряд-ли мы спасемся. Но медведь не двигался, лишь слегка выпятив нижнюю губу, настороженно глядел на Ирбиса. Пес не боялся медведя, он был спокоен, не суетился, не рычал и не лаял. Пес смотрел на дикого зверя повелительно, словно господин на своего слугу. Глаза Ирбиса посветлели, и приобрели стальной оттенок, и тогда медведь шумно вдохнув воздух, попятился назад опустив громадную голову, словно извиняясь за дерзость, а после вдруг кинулся в кусты и бесследно исчез. Я вытер со лба выступивший холодный пот, и бессильно опустился на поваленный древесный ствол. Ирбис сел напротив, и протянул мне лапу. Я несмело погладил его по голове и наконец произнес слова прозвучавшие в тишине с особым почтением:
-Уж и не знаю как теперь с вами общаться, ваше Величество. Вы как я погляжу – король?
Ирбис прижался ко мне и отрывисто заскулил.
Продолжение читайте в:https://zen.yandex.ru/media/georgiu/otchego-ia-ranshe-ne-prishel-v-eti-bogom-blagoslovlennye-kraia-gde-jivut-russkii-duh-i-sila-60b71794de903c65f5b18b3a
Георгий АСИН