Родословная Буниных, стенд в музее герб Бунина Биография самого Бунина почти всегда и неизменно (автобиографии он писал в разное время для разных издательств) начинается цитатой из «Гербового дворца»: «Семья Буниных» происходит от знатного мужа Симеона Бутковского, уехавшего в XV в. из Польши к великому князю Василию Васильевичу. Его правнук Александр Лаврентьев, сын Бунин служил во Владимире и был убит под Казанью. Все это подтверждается бумагами Воронежа. Дворянское депутатское собрание о включении рода Буниных в родословную книгу в VI части, среди старинной знати »(цитата по книге В. Н. Муромцева-Бунина« Жизнь Бунина. Беседы с памятью »).
«Рождение - не мое начало. Мое начало находится в той непостижимой для меня тьме, в которой я был от зачатия до рождения, и в моем отце, в моей матери, в дедах, прадедах, предках, потому что они тоже я, только в несколько ином виде: Не раз я чувствовал себя не только своим прежним «я» - ребенком, юношей, юностью, - но и своим отцом, дедушкой, предком; в свое время кто-то должен и будет чувствовать себя мной »(И.А. Бунин).
Отец, Алексей Николаевич, помещик Орловской и Тульской губерний, был вспыльчивым, азартным, больше всего любил охоту и пение под гитару старинных романсов. В конце концов, из-за пристрастия к вину и картам он растратил не только собственное наследство, но и состояние жены. Отец был на войне, добровольцем, в Крымской кампании, любил хвастаться знакомством с самим графом Толстым, тоже из Севастополя.
Но, несмотря на эти пороки, все очень любили его за веселый нрав, щедрость, артистический талант. В его доме никого не наказывали. Ваня рос в окружении ласки и любви. Его мать все время проводила с ним и очень его баловала.
Мать Ивана Бунина была полной противоположностью мужу: кроткая, нежная и чуткая натура, воспитанная на лирике Пушкина и Жуковского, занималась прежде всего воспитанием детей ...
Вера Николаевна Муромцева, жена Бунина, вспоминает: «Его мать Людмила Александровна всегда говорила мне, что« Ваня от рождения отличался от других детей », что она всегда знала, что он будет« особенным »,« таких тонких нет ни у кого. Душа, как и его »:« В Воронеже он был младше двух лет, зашел в соседний магазин за конфетами. Его крестный, генерал Сипягин, уверял, что он будет великим человеком ... генералом! "
Старший брат Бунина Юлий Алексеевич оказал большое влияние на становление писателя. Он был для своего брата как домашний учитель. Иван Алексеевич писал о своем брате: «Он прошел со мной весь курс гимназии, изучал со мной языки, читал мне основы психологии, философии, социальных и естественных наук; кроме того, мы бесконечно разговаривали с ним о литературе. "
Юлиус поступил в университет, окончил курс, затем перешел на юриспруденцию, окончил среднюю школу с отличием. Ему обещали научную карьеру, но его увлекло другое: он бесконечно читал Чернышевского и Добролюбова, сдружился с молодой оппозицией, примкнул к революционно-демократическому движению, «пошел в народ». Был арестован, отсидел некоторое время, затем сослан на родину.
... Когда Ваню было семь или восемь лет, на Рождество из Москвы приехал Юлий, который уже окончил математический факультет и изучал право. Были приглашены гости, Алексей Николаевич пел под гитару, шутил, все веселились. Но в конце Рождества заболела Саша, самая юная девочка, любимица всего дома. Спасти ее не удалось. Это настолько потрясло Ваню, что у него никогда не было страшного изумления перед смертью. Вот как он писал об этом сам: «В тот февральский вечер, когда умерла Саша, и я побежал через заснеженный двор в народную комнату, чтобы рассказать об этом, я все время смотрел на темное облачное небо на бегу, думая, что ее маленькая душа теперь летела туда. все мое существо было своего рода остановившимся ужасом, чувством внезапно произошедшего великого, непонятного события. "
Ваня тоже дружил с Машей, она была очень горячей, веселой девушкой, но и вспыльчивой, больше всего походила на отца по характеру, но была не похожа на него, нервная, надменная и, как и он, очень покладистая; а если они с братом поссорились, то ненадолго. Она немного ревновала его к матери. "Милый!" - иронично называла его во время ссор »(В.Н. Муромцева).
Средний брат Евгений, кроткий, «домашний» человек, без особых талантов, был отправлен отцом в военное училище и сначала остался в Петербурге в полку.
В редакции «Орловского вестника» Бунин познакомился с Варварой Владимировной Пащенко, дочерью елецкого врача, которая работала соучредителем. Его страстная любовь к ней временами затмевалась ссорами. В 1891 году она вышла замуж, но их брак не был узаконен, они жили, не женившись, отец и мать не хотели выдавать дочь замуж за бедного поэта. Юношеский роман Бунина лег в сюжетную основу пятой книги «Жизнь Арсеньева», которая вышла отдельно под названием «Лика».
Многие представляют себе Бунина сухим и холодным. В. Н. Мутомцева-Бунина говорит: «Правда, иногда ему хотелось казаться таким, ведь он был первоклассным актером», но «кто не знал его до конца, не может представить, какая у него нежность. душа была способна ". Он был одним из тех, кто не открывался перед всеми. Он отличался большой необычностью своей натуры. Вряд ли можно назвать другого русского писателя, который с такой самозабвенностью так резко выразил свое чувство любви, как в письмах к Варваре Пащенко, соединив в своих снах образ со всем прекрасным, что он приобрел в природе, и в поэзии, и в поэзии, и в музыке. Этим аспектом своей жизни - сдержанностью в страсти и поиском идеала в любви - он напоминает Гете, который, по его собственному признанию, в "
Незамужняя жена (об отношениях с Варварой Пащенко)
Сын И.А. Бунина Николай Анна приходился дочерью Николаю Цакни, одесскому греку, издателю и редактору «Южного обозрения». Грек заметил Бунина и его юных друзей - писателей и журналистов Федорова, Куровского, Нилуса. Ему сразу понравилась Анна, высокая, пушистая, с темными глазами. Он чувствовал, что снова влюблен, но продолжал думать и присматриваться.
Анна приняла его ухаживания, гуляла с ним по приморским бульварам, пила белое вино, ела кефаль и не могла понять, почему он медлит. Он внезапно принял решение и однажды вечером сделал предложение. Свадьба была назначена на 23 сентября 1898 года.
В августе 1900 года Аня родила сына. Но Коленька не дожила и пяти лет, скончавшись в январе 1905 года от менингита. Горе Бунина было неизмеримо, с фотографией ребенка он не расставался во всех своих странствиях. После смерти сына Анна замкнулась, замкнулась в себе, жить не хотела. Спустя годы она пришла в себя, но второй раз замуж не вышла. Но все это время она не хотела давать ему развод. Даже когда он связал свою жизнь с Верой ...
Солнечный удар Бунина (об отношениях с Анной Цакни)
Вера Муромцева родилась в 1881 году и принадлежала к дворянской профессорской старинной московской семье, которая жила в уютном особняке на Большой Никитской.
Она была спокойной, рассудительной, умной, воспитанной, знала четыре языка, свободно говорила пером, занималась переводами ... Вера Николаевна никогда не хотела связывать свою жизнь с писателем, потому что наслушалась разговоров о распутном. жизнь людей искусства. Ей всегда казалось, что одной любви недостаточно. Тем не менее именно ей довелось стать терпеливой «тенью» известного писателя, лауреата Нобелевской премии. И хотя на самом деле Вера Николаевна стала «госпожой Буниной» уже в 1906 году, официально зарегистрировать брак они смогли только в июле 1922 года во Франции. Муромцева, обладая незаурядными литературными способностями, оставила прекрасные литературные воспоминания о муже («Жизнь Бунина», «Беседы с памятью»).
Любить - значит верить
Четыре любви Бунина
Они познакомились в конце двадцатых годов в Париже. Иван Алексеевич Бунин, 56-летний известный писатель, и Галина Кузнецова, неизвестный начинающий писатель, которому не исполнилось тридцати. По меркам бульварного романа, с помощью банального романа можно было все сделать. Однако этого не произошло. Оба были охвачены настоящим серьезным чувством.
Галина отдалась нахлынувшему чувству, не оглядываясь назад, сразу бросила мужа и стала снимать квартиру в Париже, где влюбленные целый год встречались урывками. Когда Бунин понял, что не хочет и не может жить без Кузнецовой, он пригласил ее в Грасс, на виллу Бельведер, в качестве ученицы и помощницы. Так и стали жить трое: Иван Алексеевич, Галина и Вера Николаевна, жена писателя.
Галина Кузнецова: «Грассская Лаура» или жизнь вечно ведомых
Любовный треугольник Кузнецов - Бунин - Муромцев
Последняя любовь Ивана Бунина
Потомок Буниных через старшего брата Ивана Алексеевича Бунина - Юлия Алексеевича. Его
Рассказ Ивана Бунина его родственника Юрия Бунина