Найти тему
Дневник Интроверта

Власти хотят запретить въезд в Сочи на личном автомобиле. Плюсы и минусы такого решения.

В майские праздники Сочи встал в огромных пробках из-за наплыва туристов на автомобилях. В связи с чем власти Краснодарского края подготовили законопроект о запрете въезда на территорию курортного города легковым автомобилям, зарегистрированным в других регионах страны.

Въезд в Сочи. Фото Яндекс.Картинки.
Въезд в Сочи. Фото Яндекс.Картинки.

Уже доподлинно известно, что законопроект не прошел. Но, если короновирусные ограничения продолжат действовать, то в будущем мы можем с этим столкнуться. И насколько это будет препятствием для туристов, зависит только от реализации подобных ограничений:

Реально ли заменить автомобили поездами или самолетами?

Однозначно, нет. И дело даже не в длительности поездки поездом и стоимости перелета. Есть туристы, которые не сидят в отеле или на пляже на одном лишь курорте, а ездят по всему российскому югу. Эти люди просто объедут город стороной и не будут в нем останавливаться. Предприниматели и бюджет города потеряют часть доходов.

А, вот, тех, кто едет на автомобиле только ради экономии денег вполне можно было пересадить на другой транспорт. Выделяйте дотации на авиабилеты, вводите дополнительные рейсы, ограничивайте стоимость билетов. Господа управленцы, вы же хотите развивать внутренний туризм?

На своем примере: в прошлом году авиабилеты из Челябинска до Анапы (не Сочи, но ситуация аналогичная) за троих человек обошлись в 38 тысяч рублей. Туда-обратно. С багажом. В 2021 - 61 тысяча. При том, что билеты на конец августа оплачивали в марте. Расходы на топливо на автомобиле - 20-25 тысяч за ту же поездку. Мы, путешествуя двумя семьями, на полном серьезе рассматривали вариант отправить жён с детьми на самолете, без багажа, а самим ехать на машине. Два водителя могут ехать круглосуточно, багажа можно набрать далеко за разрешенные (на одно багажное место) на самолете 20 кг. И, плюс, есть транспорт, чтобы осмотреть достопримечательности на месте.

-2

В конце концов, такой вариант мы отбросили. Но при прошлогодней стоимости билетов никто бы даже рассматривать не стал автомобильную поездку. Я думаю, что мы не одни такие.

Перехватывающие стоянки на въезде

Далеко не всем отдыхающим нужно въезжать в сам город. Организуйте большие охраняемые стоянки на въезде в города по адекватной цене и общественный транспорт до центра города. Да, некоторые неудобства есть - пересаживаться из машины в автобус, потом, может, тащить чемоданы квартал-два, т.к. не факт, что автобус подъедет прямо к отелю. Но подобные неудобства можно стерпеть, если альтернатива - это транспортный коллапс на курорте. По аквапаркам и прочим развлечениям ездят, ведь, почти все. И все хотят ехать, а не стоять, в т.ч. на общественном транспорте.

Боюсь только, что в наших реалиях, стоянки-то реализуют, но стоимость будет запредельной, а ответственности никакой. Но организаторы срубят легких денег с туристов.

Ограничения передвижения на личном транспорте для местных

Либо разграничение по времени. Например, с 7 до 10 люди едут на работу, с 17 до 19 - с работы. В это время не разрешать передвижение на автомобилях туристам, а, с другой стороны, ранним утром и вечером, наоборот, ограничивать местных жителей. Конечно, коренные южане будут бунтовать. Дескать, понаехали тут, а мы еще и должны уступать. Но, местным тоже надо понимать, что от этого во многом зависят их собственные доходы, городские и областные бюджеты. Можно и пойти на уступки.

Фото из соцсетей.
Фото из соцсетей.

Это не означает, что должен вставать весь местный транспорт. Коллапс в Сочи на майские праздники случился с приездом 250 тысяч туристов. Население города в два раза больше. Да и, среди туристов, автомобилистов куда меньший процент, чем среди местных. Вот, и считайте: увеличение транспортного потока процентов на 20-30 останавливает движение. Достаточно каждый пятый местный автомобиль остановить в часы пик и пробок удастся избежать.

Дорожные работы проводить зимой

Я так понимаю, что климат субтропиков это позволяет. Не надо усугублять дорожную ситуацию капитальным ремонтом и реконструкцией дорожной сети в туристический сезон. Только экстренный, ямочный ремонт, который можно проводить по ночам. Конкретно, на курортах ситуацию в этом плане я не видел, но, сдается мне, что в разных регионах России мало что отличается в этом плане.

У нас вполне могут перекрыть две полосы из трех на проезжей части в час пик в будний день, чтобы помыть разделительные барьеры. Естественно, движение при таком раскладе останавливается.

Вывод

Комплексный подход к ситуации может позволить избежать запрета въезда вовсе, либо сильно смягчить последствия такового. Пандемия позволила прочувствовать дух российских курортов. Я, например, считаю, что не так сильно мы и отстаем от той же Турции или Египта. Но, стоит сейчас испортить впечатление, то при открытии границ, а, рано или поздно, это произойдет, российский турист скажет: "да иди ты лесом, Сочи... или Крым, или Анапа." И повезет свои деньги за границу.