Блокбастер, фильм, который скорее всего прошел мимо вас и боевик времен VHS-кассет: продолжаем рассматривать киноадаптации манги, снятые не в стране восходящего солнца.
Лучше поздно, чем никогда. Не прошло и трех лет, как я врываюсь в вашу дзен-ленту с продолжением подборки, которая пользовалась большим интересом у аудитории и даже вывела мой маленький канал на монетизацию. Если вы не читали первую часть, то переходите по ссылке, а потом возвращайтесь сюда за добавкой.
Алита: Боевой ангел
Слухи об экранизации американцами произведения Юкито Кисиро ходили с незапамятных времен. В 2003 году Джеймс Кэмерон объявил о том, что будет снимать фильм, а компания "20th Century Fox" зарегистрировала для него доменное имя "battleangelmovie.com". Однако режиссер отвлёкся на съемки своего детища, "Аватара", и лишь в 2019 году "Алита" вышла в широкий прокат. Режиссерское кресло Кэмерон уступил Роберту Родригесу, а сам выступил продюсером картины.
Что было в манге?
Манга рассказывает о парящем в небе городе Салиме, который олицетворяет райский уголок, и Свалке, городе, в которой живут киборги-отбросы и куда падает весь мусор из Салима. В Свалке царит нищета, и процветает преступность. Там, на свалке металлолома около города, доктор Идо находит голову и туловище девочки-киборга, которая оказалась жива, но ничего не помнила. Доктор Идо дает девочке новое тело и имя Галли. Позже девушка узнает, что Идо работает охотником за головами и решает тоже стать охотницей.
Прежде чем приступать к сравнению манги и фильма, нужно сказать пару слов об OVA-шке 1993 года. Всего вышло две серии аниме-адаптации, после чего дальнейшее производство было прекращено из-за неодобрения создателя, Юкито Кисиро. Аниме-версию причесали, сгладили острые углы, сделали менее жестокой, переделали некоторых персонажей, добавили новых. От этого пострадала глубина и раскрытие некоторых персонажей.
Например, киборга-маньяка Макаку заменили на бывшего чемпиона гладиаторских боев Гурюску, который так же как и Макака поедал человеческие мозги, но уже не имел трагичной предыстории, вызвавшей сочувствие Галли.
В аниме изменили хронологию событий оригинала. В манге первые томики делятся на сюжеты, повествующие о приключениях Галли. В OVA персонаж Юго появляется раньше, еще в первой истории. Это изменение не сильно влияет на повествование, однако в аниме взаимоотношения Юго и Галли "урезали" до безусловной влюбленности девушки в паренька. В манге же все было куда сложнее, Галли мучали душевные терзания, она стояла перед моральны выбором.
Из нововведений аниме можно отметить появление доктора Кирен. В манге этот персонаж отсутствует. Женщина-ученый, как и Идо бывшая гражданка Салима, готовая на все, чтобы туда вернуться. Сначала хочет уничтожить Галли, но потом помогает ей в спасении Юго. Через нее раскрывается прошлое Идо, что делает всю историю глубже и продуманнее. Появление в истории доктора Кирен вызвало позитивный отклик зрителей и критиков.
Киноадаптация получилась слиянием аниме и манги, вобрав в себя удачные решения из обоих источников. Так в фильм полностью перенесли историю доктора Кирен, сделав ее бывшей женой Идо. Киборга-маньяка, противника Алиты, списали скорее с Гурюску, но переименовали в Гревиша.
Фильм также играет с хронологией, вводит персонажа Нову раньше, чем это было в манге. Также раньше в истории появляется и моторбол, местные гонки за кибермячом. Следуя хронологии манги, арка про моторбол должна была начаться там, где закончился фильм. В адаптации моторболу Алиту учит Юго (по-киношному Хьюго).
История появления у Алиты тела берсеркера также изменили для фильма. По манге броню нашел Идо и она была спрятана у него в подвале. В экранизации Алита вместе с Хьюго и его друзьями находит древний марсианский корабль. Решение возможно не слишком удачное, но таким образом сценаристы решили приоткрыть завесу прошлого Алиты.
Отдельное слово хочется сказать о касте фильма. Я считаю, актеры были подобраны шикарно и соответствуют оригиналу. Идо в исполнении Кристофа Вальца как будто сошел со страниц манги. Из Махершалы Али получился колоритный Вектор, а Дженнифер Коннелли отлично передала холодную красоту доктора Кирен. Роза Салазар, которой с помощью компьютерной графики дорисовали большие анимешные глаза, тоже справилась со своей задачей. Хотя неестественно большие глаза поначалу вызывают "эффект зловещей долины", но он быстро сходит на нет, и лицо Галли начинает смотреться вполне органично.
У Джеймса Кэмерона и Роберта Родригеса получилась качественная адаптация культовой манги, которая относится к оригиналу с уважением и любовью. Фанаты тоже встретили картину положительно и просят продолжение. Надеюсь, что Кэмерон ответит на их мольбы, и сиквела не придется ждать еще 15 лет.
Планета Зверей
Существует много аниме и манги про различные игры, в том числе и азартные. Есть манга про го, про маджонг и даже про настольные игры. Но что если добавить к истории про игры щепотку остросюжетного триллера? Те, кто помоложе, наверное, вспомнят недавний "Безумный азарт". Но так называемые олды и те, у кого еще остался вкус, скажут вам, что речь идет о "Кайдзи".
Манга "Кайдзи" за авторством Нобуюки Фукумото начала выходить в далеком 1996 году и продолжается по сей день. Спустя 2 года удостоилась премии Коданся, которая ежегодно выдается за лучшую мангу. За более чем 20 лет "Кайдзи" получил 2 сезона аниме-адаптации, а также спин-офф аниме, японскую трилогию фильмов и китайскую адаптацию, о которой и пойдет речь в нашей статье.
История Набуюки Фукумото повествует о молодом парне по имени Ито Кайдзи. Он перебивается непостоянными заработками и проводит свое время за азартными играми и алкоголем. Однажды к нему приходит человек в деловом костюме и говорит о крупном долге, который теперь повис на Кайдзи. Герой неосмотрительно выступил поручителем одного знакомого, который позже сбежал со всеми деньгами. Теперь Кайдзи должен выплатить больше 3 миллионов йен.
В качестве альтернативы Эндо-сан, тот самый человек в костюме, предлагает герою провести ночь на корабле "Эспуар" (с франц. Надежда), играя в азартную игру, ставкой в которой будут жизни Кайдзи и других пассажиров-неудачников. Герой соглашается и попадает на корабль, где ему предстоит столкнуться с обманом, предательством и несправедливостью этого мира, играя при этом в "Камень, ножницы, бумага".
Фильм "Планета зверей" режиссера Хань Яня делал всё, чтобы заманить широкую аудиторию по всему миру на психологический триллер про азартные игры. На роль главного антагониста пригласили известного актера Майкла Дугласа, а главного героя, Чжэна Кайси, наградили какой-то странной травмой головы, при которой он в моменты стресса представляет себя клоуном-самураем и, словно Дедпул, рубит людей, превратившихся в уродливых мутантов. И все эти фантазии сумасшедшего, рекламщики закинули в трейлер. В итоге, люди шли на фильм про безумного клоуна с катанами, а получили игру в камень, ножницы, бумагу на деньги. А я, с удовольствием посмотревший бы фильм про Кайдзи, чуть не пропустил его, чудом разглядев знакомые моменты за этой мишурой, показанной в трейлере.
Сложно сказать, остались ли довольны фильмом люди, пришедшие на китайского Дедпула, но я получил довольно качественную и достоверную экранизацию манги. По крайней мере в том, что касается самой игры, проводимой на корабле, который в фильме переименовали из "Надежды" в "Судьбу".
Сам образ Кайси получил от создателей глубины. Если в манге герой одинок, а женские персонажи практически отсутствуют, то в "Планете" у Кайси есть девушка и больная мать, находящаяся в коме, что дает герою мотивацию к возвращению домой и избавлению от долгов. К тому же, создатели связали прошлое Кайси с организацией, проводящей игры, но раскрытие этой тайны оставили на возможный сиквел. Галлюцинации Кайси, которыми пестрит трейлер, тоже родом из детства героя.
Происходящее на корабле "Судьба" событийно оставили практически без изменений, разве что слегка осовременили и сделали более глобальным. У руля организации поставили Майкла Дугласа, а ее зону деятельности расширили на весь мир, поэтому и игроков-неудачников набрали со всего света. Судя по трейлерам, даже русские были на том корабле, но дубляж скрыл этот факт. Для коммуникации игрокам выдали наушники-переводчики. В общем, организация, оснащенная по последнему слову техники, стала выглядеть таинственнее и могущественнее.
В экранизацию добавили несколько экшен-сцен: погоня, сцена с клоуном, которую я упоминал ранее. Клоунское рубилово хоть и кажется мне излишним, но в то же время является метафорой, которые были и в оригинальном произведении, хотя и не такие сумасшедшие. Ничего плохого в добавлении экшена не вижу, он не влияет на основную историю, а снят на высоком уровне. Вообще стоит похвалить фильм за сочную и яркую картинку, снято все качественно, не побоюсь сказать, на мировом уровне. А визуализация размышлений героя во время игры помогает своевременно понять все хитросплетения местных "камня, ножниц и бумаги".
Про сиквел пока ничего не известно, в сети есть только рисованный постер, но я надеюсь, что продолжение все таки снимут, пусть даже без Майкла Дугласа и с меньшим бюджетом. Ведь первый фильм получился качественным, а история лежащая в его основе давно признана зрителями и читателями по всему миру. И если для того, чтобы фильм увидело больше народу нужен бешеный клоун, то пусть так оно и будет.
Гайвер
Данный фильм, а точнее дилогию, я занес в топ по просьбам трудящихся. В первой статье многие упоминали в комментариях именно "Гайвера", которого смотрели в детстве на VHS. Я тоже смотрел их будучи школьником, поэтому решил освежить воспоминания перед работой над статьей, чтобы подпридушить внутреннего утёнка.
Манга Ёшики Такайи "Bio Booster Armor Guyver", взятая за основу для экранизации, относится к жанру токусацу.
Токусацу - это супергероика с большим количеством спецэффектов, который очень популярен в Японии. Ярким представителем жанра являются "Могучие рейнджеры", которых знает каждый, чье детство проходило в конце 90-х и начале 00-х. Отличительной чертой жанра токусацу можно назвать наличие у главных героев костюмов, дающих им сверхчеловеческие силы. Антагонистами в этих сериалах и фильмах выступают всевозможные монстры, причем костюмы для чудовищ делаются вручную, с минимальным применением визуальных эффектов. Все это действо приправлено огромным количеством дыма и взрывов, коим позавидовал бы сам Майкл Бэй. И если на западе жанр токусацу так и остался нишевым и пропал с радаров вместе с популярностью "Рейнджеров", то в Японии продолжают ежегодно выпускать огромное количество сериалов про героев в цветных костюмах, мутузящих мужиков в костюмах из резины и папье-маше.
"Гайвер" выгодно выделялся на фоне других представителей жанра особой жестокостью и кровавостью сцен. Главный герой в бионическом костюме буквально разрывает на части своих врагов - зоаноидов. Видимо, именно это и понравилось американским товарищам, которые решили экранизировать мангу на большой экран. Благо, 90-е были куда свободнее для кинематографа и авторы могли позволить себе такие "эксперименты".
Первый "Гайвер", вышедший на большие экраны в 1991 году, рассказывает о парне по имени Шон Баркер, который нашел инопланетный механизм, позволяющий ему облачаться в бионический костюм, превращающий носителя в суперсолдата. Вскоре Шон узнает, что за костюмом охотится корпорация "Хронос", в которой работают не люди, а зоаноиды - звероподобные пришельцы, планирующие захватить Землю. Шону необходимо разобраться с корпорацией и спасти из плена свою подругу Мидзуки и Макса Рида, агента ЦРУ, который расследует дело о "Хроносе".
Фильм получил смешанные отзывы критиков. Его ругали за излишнюю наигранность, нелепых персонажей и сюжетные ходы. Свою долю критики получил и исполнитель главной роли Джек Армстронг. Из плюсов картины можно отметить костюмы чудищ, визуальные эффекты в некоторых сценах и игру Марка Хэмилла, исполнившего роль агента ЦРУ. Авторы явно делали ставку на участие Люка Скайуокера в своем фильме, что сделали вводящий в заблуждение постер, при взгляде на который можно было решить, что Марк Хэмилл и есть гайвер, хотя он играет второстепенного персонажа.
Однако, первая часть привлекла к себе достаточно внимания зрителей и через три года сразу на видео вышел сиквел "Гайвер 2: Тёмный герой". В продолжении заменили актера, исполняющего главную роль. Шона Баркера во втором фильме сыграл Дэвид Хэйтер. Критики положительно оценили смену актера. В целом "Гайвер 2" понравился критикам и зрителям больше первой части: картина стала мрачнее, атмосферой ближе к первоисточнику.
Сиквел мне тоже показался более удачным. Первая часть воспринималась как большая серия "Рейнджеров" и сюжетно не тянула на то, чтобы называться полноценным фильмом. Вторая часть раскрыла главного героя и дала ответы на некоторые вопросы, в том числе и о том, что же такое этот "гайвер". Если вы не знакомы с "Гайвером", советую смотреть сразу второй фильм, потому что вы особо ничего и не потеряете от того, что пропустили первый. Затем, если вам понравился фильм, то можно обратиться к манге, которая выходит и по сей день и насчитывает уже больше 30 томов или посмотреть одну из аниме адаптаций.
Ну а на этом я заканчиваю вторую часть подборки. Будет ли третья часть? Не знаю. Пишите в комментариях, хотите ли вы ее увидеть. Также пишите, какие годные фильмы, снятые по манге, помните вы. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Если подборка вам понравилась, то поставьте лайк - это дает статье больше показов. Также подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.
Обратите внимание на другие мои статьи:
Первая подборка удачных экранизаций манги
Про Достоевского в аниме, манге и азиатском кино