Найти тему
О праве по-русски

Почему выгоднее купить страховой полис через агентство, а не напрямую в страховой компании?

Оглавление

Если думаете, что дело только в возможности выбрать лучший из нескольких вариантов, то ошибаетесь. Главное преимущество совсем в другом.

Разумеется, мощный плюс страхового агентства — возможность подобрать вариант под индивидуальные требования страхователя. В арсенале такой компании широкая линейка страховых продуктов от разных страховщиков, подобрать лучший на рынке вариант не сложно.

Я все же немного о другом хочу поговорить.

За практические разъяснения, использованные в материале, хочу поблагодарить ребят из страхового агентства Segment Insurance.

А страховая компания точно возместит убытки?

В качестве примера сегодня беру очень полезный страховой продукт для предпринимателей — страхование дебиторской задолженности.

В чем суть продукта? Представьте, предприниматель выходит на новый рынок, у него еще нет авторитета, работать по предоплате получается не всегда. Приходится поставлять товар что называется «в долг», в результате образуется дебиторская задолженность.

Здорово, если все контрагенты погасят её вовремя. А что если нет?

Безусловно, возможно взыскание в судебном порядке, но это очень долго. Страхование такой задолженности решает вопрос возврата денежных средств в оборот в кратчайшие сроки.

Теперь о страховых компаниях. Судебная практика об отказах страховых компаний в выплатах по договорам страхования дебиторской задолженности существует. Даже при беглом анализе я обнаружил, что в качестве ответчиков фигурируют одни и те же компании.

Вполне резонно отказаться от приобретения страхового продукта у компании, которая массово не исполняет свои обязательство по договору. Но кто на это смотрит до приобретения страхового продукта?

Скажете, причем тут страховое агентство?

Все просто. Агентство не будет рекомендовать клиентам продукт, в котором не уверено. Сотрудники агентства изучат все нюансы, им нужно, чтобы клиент остался максимально доволен.

Эксперты агентства анализируют договоры страхования

Реклама страхового продукта может быть очень привлекательной, но отношения строятся на основе договора, главное в котором — корректно сформулированные существенные условия.

Что существенно при страховании дебиторской задолженности?

Прежде всего, какое имущество или имущественный интерес является предметом договора страхования. Можно проще, в договоре должно быть четко сформулировано что мы страхуем.

Не менее важно четко понимать, какое событие должно наступить, чтобы страхователь мог требовать выплату страхового возмещения, так называемый «страховой случай».

Страховая сумма, наличие или отсутствие франшизы, срок действия договора — это само собой.

Нужно оптимально выбрать схему страхования

При разовых поставках сотрудники страхового агентства рекомендуют полисную схему страхования. Полис — неотъемлемая часть договора страхования, его удобно оформлять на каждую поставку.

Годовая схема обслуживания получается дешевле. Если необходимость страхования не разовая, то выгоднее оформить такой договор. Единовременный платеж, разумеется, будет больше, чем в случае с разовым полисом, но суммарная страховая премия будет значительно меньшей.

Вместо итога

Любой страховой продукт сложен и требует детального изучения. Продуктов на рынке много, почти каждая страховая имеет собственный.

Нужно помнить, что в страховой компании работают не консультанты, а продавцы. Даже если на бейдже написано «Консультант», это все равно продавец. Он никогда не порекомендует вам страховой продукт другой компании, даже если этот проект намного лучше.

Страховое агентство — консультант-эксперт. Да, оно имеет прибыль от продажи, иначе в чем смысл деятельности. При этом агентство получит комиссионные с продажи любого страхового продукта. Так почему бы в этом случае не продать лучший?

Поставьте, пожалуйста, палец вверх, если материал был полезен.

Канал «О праве по-русски» ищет постоянных читателей. Подпишитесь, если хотите видеть в своей ленте серьезные юридические тексты, написанные простым языком