Выход китайского автопрома на российский рынок предпринимался уже неоднократно. Ранее это были скромные нерешительные шаги с одной-двумя моделями. Вспомните, один из первых популярных в России автомобиль из поднебесной - Chery Amulet. Недавно читал форум владельцев данного автомобиля - не могут найти ремень ГРМ, который проездил бы более 20 тысяч. Некоторые не ходят и 5000 км. При обрыве гнет клапана. Еще и гниют китайцы тех лет просто безбожно.
На фото один из примеров, припаркованный у меня во дворе, и произведенный лет 7-10 назад. Сквозные дыры в порогах и арках крыльев, капот весь рыжую крапинку. Кузов этого автомобиля уже не спасти.
Но, может, в нынешнем поколении китайских автомобилей что-то изменилось? Например, из относительно недавнего - совсем гнилых Ховеров я не видел. Популярный пару лет назад Lifan X60 тоже, вроде, откровенно не цветет. Возможно, китайцы научились использовать для производства кузовных деталей оцинкованные листы стали.
И на фоне роста цен на другие иномарки, китайцы просто атаковали российский рынок множеством новых моделей. Преимущественно, это переднеприводные кроссоверы - они распочухали предпочтения российского потребителя.
Недавно, например, в продажу поступил Haval Jolion.
Автомобиль размером с Kia Sportage или Volkswagen Tiguan, но в схожих с конкурентами комплектациях, китаец на 600-800 тысяч дешевле. Нормальная разница в цене? Сумма больше средней годовой зарплаты россиян. Я, сдается мне, что многие проголосуют рублем за автомобиль из Поднебесной.
Еще на днях анонсировали запуск в производство на российских заводах Chery Tiggo 2.
Стоимость данного автомобиля пока неизвестна, но, думаю, что в базе будет дешевле миллиона. И база будет богаче чем, у главного конкурента - Hyundai Creta.
Tiggo 2 я, конечно, воочию видеть не мог - его еще нет в салонах, зато видел его старшего брата Tiggo 4.
Я просто в восторге был от его салона. Толстый, мягкий, удобный руль, выраженная боковая поддержка сидений, огромный экран мультимедиа.
А потом посмотрел на именитого конкурента - Крету, который, между прочим, уже не первый год держит лидерство по продажам среди кроссоверов. И 70% продаж приходится на переднеприводные версии.
Крета выглядит просто убого после китайца - жесткий пластик торпедо, тонкий руль, малюсенький дисплей. Сиденья - тряпка, боковой поддержки никакой. А угадайте какой из автомобилей стоит дороже?
Китаец в максималке и с кучей опций, включая багажник на крыше стоил 1,169 млн. Стоимость Креты начинается с этой отметки за базовую комплектацию при покупке онлайн, т.е. у дилера из наличия можно смело добавлять пару сотен тысяч.
Конечно, один популярный советско-росийский комик еще говорил:
Знаем мы все этот фокус,
Нас оберткой не обманешь.
Коль оно в воде не тонет -
Мы такое есть не будем,
Будь оно хоть трижды нежным.
Но, почему-то мне кажется, что это тот самый случай, когда хочется обмануться оберткой. Тем более, что к симпатичной внешности добавляется еще и крайне привлекательная цена. Если китайцы смогут сдержать стоимость своих машин на том же уровне, а время покажет их относительную надежность, то не удивлюсь, если через пару лет топ продаж может значительно преобразиться.