Человечество ищет все новые и новые способы исследования космоса. Для этого нужно высокотехнологичное оборудование, которое невозможно создать без современных материалов. Благодаря разработкам ученых расширяются возможности межпланетных путешествий.
Перспективы материала в космосе
Графен – основа дальнейших изучений космоса. Помимо этого, сейчас этот материал активно изучается в качестве базы для новых сверхмощных компьютеров. Среди свойств, которые пригодятся исследователям, есть:
- высокая теплопроводность (лучше передает тепло);
- высокая прочность (сталь менее прочная, чем графен);
- большая гибкость;
- высокая температура плавления (более 3 000 градусов);
- прозрачность;
- непроницаемость для газов и жидкостей.
Эти свойства можно применять в космической инженерии при создании прочных и непробиваемых стекол для аппаратов, покрытия для корпусов кораблей, бортовых компьютеров на базе графена и многого другого.
Парусники из графена
Времена, когда парусные корабли бороздили просторы мирового океана, давно ушли, но идея осталась в умах людей. Когда из солнечной энергии начали получать электричество, теории о «парусных» космолетах стали вероятным сценарием.
Китайские ученые создали концепт корабля, который будет использовать эту технологию. Суть ее приблизительно та же, что и реальных парусных суден.
Для начала космолет или зонд выходит на орбиту Земли, где судно раскрывает «паруса». Дальше дело остается за малым: «парус» как бы ловит фотоны и протоны, которые содержатся в солнечном ветре (он представляет собой поток ионизированных частиц), и преобразует их в энергию.
Сам графен в таком случае может использоваться во всех деталях корабля. Обшивка корпуса с графеновым покрытием защитит от космического мусора.
Графеновые батареи смогут сохранить энергию как можно дольше. Графеновое покрытие «парусов» убережет от поломки, а благодаря высокой теплопроводимости можно будет собрать больше энергии.
Одна проблема
Самая большая проблема в использовании графена в промышленных масштабах — его стоимость. Так как материал искусственный и синтезируемый, то на его производство приходится тратить большие деньги (сбор расходников, поддержка аппаратуры, затраты на электричество и пр.). Несмотря на это, уже есть успехи по удешевлению и снижению себестоимости.
Кстати, самая большая установка в мире, которая добывает графен, расположена в Новосибирске. Называется она Graphetron 50.
Не забывайте ставить лайки, писать комментарии и задавать вопросы!