Найти тему
Мир ужасов

“Army of the Dead” (Армия мертвецов) (2021)

“Army of the Dead” (Армия мертвецов) (2021). Из Вегаса под покровом ночи в неизвестном направлении выезжают четыре броневика. У них чертовски важный груз, огромный контейнер. И никто из сопровождающих, вооруженных до зубов людей, не знает, что внутри. Не следовало трепаться за рулем, отвлекаясь от пустынной вроде бы дороги. Потому что точно так же отвлеклись молодожены в классическом «Линкольне», следующем навстречу. Бум. Страшный удар, оглушительный взрыв. Парочка так никогда и не отметит свою первую брачную ночь. А военные не доживут до близящегося рассвета. Люк контейнера откроется, и на дороге окажется человек. Вернее, то, что когда-то было человеком. Расправа будет быстрой – а потом убитые вернутся к жизни, уже ДРУГИМИ. И двинутся навстречу светящимся огням Города грехов, что никогда не спит, но теперь заснет навеки.

-2

Проходит время. Вегас лежит в руинах. Поначалу военные пытались зачистить мегаполис от орд ходячих мертвецов, но тщетно. Теперь он обнесен сплошной стеной из огромных контейнеров. Входа нет, выхода нет. Через четыре дня, ровно 4 июля, на Вегас сбросят атомную бомбу – схема уже хорошо отработана в Неваде. Однако всегда найдутся желающие пробраться внутрь, ведь там осталось кое-что ценное. Например, огромный сейф с 200 миллионами долларов под одним из казино, что принадлежало азиатскому воротиле игорного бизнеса по имени Блай Танака. Он выходит на бывшего армейского, спецназовца Скотта Уорда, что нынче трудится поваром в обыкновенной забегаловке. Совсем недавно он с трудом выбрался из оцепленного города, так и не смог никого спасти, еле спасся сам. Он и несколько его товарищей по оружию. Их-то он и возьмет в команду, которой придется выполнить смертельно опасное задание, данное Блаем. Опасное и хорошо оплачиваемое – на кону пятьдесят миллионов «вечно зеленых».

Необходимо войти в Вегас, спуститься в хранилище казино, забрать деньги, подняться на крышу одного из домов, где их будет ждать вертолет. И дальше – благополучно улететь навстречу закату. На все про все 32 часа, этого времени должно хватить. Номером два станет экс-соратница Уорда, Мария, номером три – экс-соратник Вандерой. В качестве пилота задействуют Марианну Питерс, в качестве взломщика – гения своего дела, немца Людвига Дитера. Остальные – доверенное лицо владельца казино, глава его службы безопасности, молчаливый бугай Мартин. Раз. Безумный блогер из банды чиканос, Марти Гузман, три. Его старая подруга, некто Чемберс, три. Плюс Лили, проводница из лагеря выживших, и – неожиданно для нее самой – дочь Уорда Кейт, работающая волонтером в том же лагере. Неожиданно – потому что Скотта, после того, как он убил ее зараженную мать на глазах у дочери, она видеть не хочет и не может. Но кто откажется от 15 миллионов наличными! Тем более что у девушки есть своя особенная цель. Есть ли шанс вернуться живым хотя бы у одного из этих безумцев?

Премьера года. Зак Снайдер. И он вернулся к тому, с чего начинал. Если помните, дебютом режиссера, ставшего потом одним из главных «комиксных» столпов, был римейк «Рассвета мертвецов» Джорджа Ромеро. И вот – после очередного, невероятного по хронометражу эпика в виде «Лиги справедливости», второй зомби-фильм. Тоже немалой продолжительности. Два с половиной часа! Эта цифра пугает. Но пролог великолепен. Атмосферная и не лишенная комедийных ноток бойня с участием военных (одному красочно вырывают нижнюю челюсть), следом – начальные титры, в ходе которых живописуется вся та «красота», что творилась в городе тогда, когда на его судьбе еще не успели поставить крест – да еще под прекрасную джазовую песенку “Viva Las Vegas”. Не ждите чего-то похожего на «Добро пожаловать в Зомбилэнд», это не мертвяцкая комедия и не road-movie. Синопсис скорее напоминает затравку классического боевика, от «Хищника» до «Неудержимых», только злодеи здесь не латиноамериканские бандиты и не инопланетная тварь, а самые обыкновенные зомби. Хотя… обыкновенные ли?

-3

Снайдер дает волю воображению: в кадре появляется Альфа-Самец на пару с Королевой Мертвецов, судя по всему, беременной (!), а также… гниющий тигр-людоед. Некоторые из ходячих вполне разумны, способны общаться друг с другом, любить и ненавидеть. Положительные герои, не считая Дитера, сплошь огромные мачо. И женщины, которые не то, что коня на скаку остановят, но и Змею Горынычу все головы оторвут голыми руками. Есть некоторые сугубо «социальные» моменты. Так, военные показаны исключительно с гадкой их стороны, один из главных в карантинной зоне тот еще абьюзер (привет, Тео Росси!). У выживших при себе всегда должны быть медицинские сертификаты, им регулярно измеряют температуру, а первые признаки заражения – «враждебность и несоблюдение социальных норм». Таким образом, легко убрать с этого света любого неугодного человека, достаточно признать его инфицированным. Налицо помесь дорогостоящего, мастерски поставленного голливудского экшена и кровожадного зомби-фильма. Станет ли классикой? Не уверен. Но это совершенно точно одна из лучших работ последнего десятилетия в обоих жанрах.

9/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/936430.html