Найти в Дзене
Дремучая Сибирь

Два таких разных брата. История одного предательства

В конце 50-х, после кыштымской аварии 1957 года, мои родители переехали в Кемеровскую область (они жили в Челябинской области, недалеко от Челябинска-40). Я родился уже здесь, в 1959 году, а мой брат Сергей там, он на четыре года старше.

Отец устроился на шахту, а мать воспитателем в детский сад. Сначала дали две комнаты в комуналке, в нашем городке, потом соседи съехали (получили квартиру в новом доме) и вся трехкомнатная квартира стала нашей. С Урала приехали младший брат отца Станислав (мы всегда звали его Стасик) и его младшая сестра Валентина, с мужем и детьми, старшим Сашей и младшей Верой.

Я (слева внизу), Саша с Верой и Сергей с баяном.
Я (слева внизу), Саша с Верой и Сергей с баяном.

Стасик жил у нас в третьей комнате, пока не женился. После свадьбы он купил двухкомнатную кооперативную квартиру и вскоре у них родился сын Эдик. Жили дружно, часто собирались компанией на природе и дома.

Я был еще совсем маленьким, когда тетя Валя выгнала мужа (практически ни за что, мать рассказала мне все подробности спустя много лет). Кому интересно, могут почитать подробности в моей статье:

Как моя тетка испортила жизнь себе, детям и мужу, одним махом

Баба Шура - мать отца, всегда жила у нас, но пенсию отдавала тете Вале, так решил отец. На выходные Саша с Верой почти всегда гостили у нас. Эдик, сын Стасика, тоже приезжал, когда подрос. Хотя разница в возрасте была большая, мы много общались и по настоящему дружили. Саша был очень начитанным и рассказывал нам много интересного.

Саша, я и Эдик
Саша, я и Эдик

Тетя Валя была очень властной женщиной, Саша с Верой ходили у нее по струнке. Думаю, что только у нас они чувствовали себя свободными. Как только они закончили школу, сразу поселились в общежитии и домой приезжали только на выходные, да и то обычно к нам. Санька закончил Сибирский Металлургический Институт и уехал в Новосибирск. А Вера - мединститут и уехала на Украину, там она вышла замуж и их с мужем направили в командировку в Никарагуа, на три года.

В 1984 году я женился, жена была с Новосибирска, и мы часто ездили в гости к ее родителям. Почти всегда я приезжал к Саньке, он жил в четырехкомнатной квартире на Богаткова, с женой, дочерью и тестем. Иногда Саша приезжал к родителям моей жены, и они с моим тестем - он был чуть ли не чемпионом завода по шахматам играли в эту игру. Санька всегда выигрывал.

Уже в середине 80-х у Саши была видеодвойка Панасоник и персональный компьютер. Жили они гораздо лучше многих и могли себе многое позволить.

- Я работаю простым металлургом, так больше платят, правда работа тяжелая, не каждый выдержит. Только моей матери не говори, она думает что я инженером тружусь. Денег хватает, я хоть сейчас новую машину могу взять, но она мне на фиг не нужна, из меня водитель никакой, - рассказывал он мне.

А потом грянули лихие 90-е. Завод, на котором работал Саша закрыли, он не мог найти нормальную работу и перебивался случайными заработками. Как-то мы с женой приехали на новосибирскую барахолку и встретили там его. Он на морозе продавал видеокассеты. Видно было, что ему неудобно, но неужели он подумал, что мы его осуждаем. В то время всем было нелегко.

А Эдик, наш двоюродный брат, тоже переехал в Новосибирск в 90-х. Он удачно женился, взял жену с ребенком, ее папа имел какой-то не малый бизнес, потом тесть продвинул Эдьку по служебной лестнице в своей фирме. Прошло немного времени и его назначили заместителем генерального директора.

Мы в это время делили один окорочок на два супа, а Эдик менял машины, ездил по Европам и т.д. Все это рассказал нам Стасик, отец Эдика. Ну да ладно, попал в струю и слава Богу. мы ему не завидовали. С нами он давно перестал общаться. Да и раньше мы встречались только тогда, когда ему нужна была помощь. Вот тут-то он выныривал, как черт из табакерки. Братаны, помогите, мы же родственники.

Как-то, уже в начале 2000-х, я приехал в Новосибирск к теще и заехал к Саньке. Посидели с ним, отметили встречу. Саня рассказал, что работает в похоронной команде, я был в шоке. Было видно, что он крепко выпивает, но это все от безысходности, я думаю.

- Саня, а что ты Эдику не позвонишь? Он же зам генерального на какой то процветающей фирме. Неужели он тебе нормальную работу не найдет? С твоими мозгами могилы копать последнее дело.

- А что, Эдька в Новосибирске живет?

- А ты что не знал? Уже лет пять.

- Он мне как-то позвонил, года два назад. Я думал, что он в гости к кому-то приехал. Значит он тут живет и не разу ко мне не приехал. Все! У меня больше нет брата по имени Эдик!

Некоторое время спустя я все же позвонил Эдику, взял телефон у его отца. Поговорили о том, о сем и я рассказал ему про Сашу.

- Эдик, помоги брату, вместе же росли, он пропадает. Найди ему нормальную работу в своей фирме, ты же зам генерального.

- Ты знаешь, я кадрами не занимаюсь.

Вот и весь ответ. Я разинул рот и не нашел, что сказать. У меня теперь тоже нет брата, по имени Эдик. Он настоящий предатель! Нормальные люди помогают простым знакомым, а тут такое свинство...

Саша умер в конце 2000-х, что то с сердцем. А лет через пять Эдик попал в смертельную автомобильную аварию. Об этом мы узнали случайно, от третьих лиц, его отца Станислава уже не было в живых, а жена Стасика нам об этом сообщить не посчитала нужным.

Вот такая печальная история, типичная для того времени.

Спасибо за внимание, дорогие читатели Дзена!