Найти тему

Длительный тест Mazda CX-5: что там под капотом?

Оглавление

Оставим красоту на рассмотрение соседям по потоку и любителям рассматривать фотки автомобилей. Что там под капотом? Какой мотор лучше выбрать для Mazda CX-5? Спорит ли драйверский характер кроссовера с комфортом?

Что брать: 150 или 194?

С моторами у Mazda CX-5 не густо, но на нашем рынке, где дизелей все меньше остается даже у премиальных марок, два бензиновых атмосферника – нормальное предложение. С таким шасси как у CX-5, на мой взгляд, идеальный вариант – 194-сильный двигатель объемом 2,5 литра.

-2

150 лошадиных сил младшего двигателя достаточно для спокойного перемещения по городу, но раскрыть весь потенциал отлично настроенного шасси «Мазды» способен только старший мотор. Mazda лихо стартует с места и разгоняется заметно активнее большинства своих конкурентов. К тому же у 2,0-литрового #авто АКП скачет вниз на ступень-другую в ответ даже на минимальное нажатие газа, а автомобилю с более мощным мотором хватает тяги, чтобы «вывезти» без лишних переключений, поэтому эта версия приятнее в управлении. Конечно, ради экономии большинство выбирает 150-сильную версию, однако доля продаж CX-5 с двигателем 2,5 л необычайно высока для данного сегмента кроссоверов.

Средний расход топлива за время теста составил 9 литров на 100 км.

Жестко, но четко

Среди одноклассников «Мазды» мало кто может похвастать драйверским характером. Но в Хиросиме остаются верны ценностям, которые японские инженеры заложили в ДНК тех самых «трешек» и «шестерок» из начала двухтысячных. Первое движение рулем, первый поворот – кайф!Электроусилитель руля настроен великолепно: автомобиль очень чутко и точно следует даже за малыми отклонениями «баранки», руль наливается приятным усилием точно в соответствии с ростом скорости.

-3

«Мазда» здорово держит траекторию вне зависимости от крутости поворота. Крены в виражах логичны и адекватны, при смене курса кроссовер не мечется из стороны в сторону, а четко и быстро следует указаниям водителя. CX-5 стабильна на скоростной прямой, точна при перестроениях и практически не замечает «набитую» шипами колейность, даже с учетом того что хорошо оснащенные версии обуты в широкие 19-дюймовые колеса.

Расхожее мнение, что «хорошая управляемость = жесткая подвеска», CX-5 парирует неплохой плавностью хода. Да, шасси «Мазды» встречает стыки и неровности плотнее многих конкурентов, и если вы адепт комфорта, такие настройки покажутся излишне жесткими. И все же, на мой взгляд, по балансу управляемости и плавности хода Mazda CX-5 очень близка к идеалу. С небольшими кочками и средними неровностями Mazda справляется без каких-либо проблем, но крупные ямы с острыми краями встречает глухими ударами по кузову.

-4

Из недостатков можно подметить редкие запаздывания АКП. Это происходит, когда электроника не может предугадать действия водителя. В таком случае при переключении на 1-2 ступени вниз, когда водитель неожиданно нажал на педаль газа, ощущается заметная пауза.

Кому может понравиться СХ-5

Сейчас все автомобили хороши, а уж в кроссоверы автопроизводители вкладывают сотни миллионов долларов в битве за покупателя. Что мне нравится именно в «Мазде» – так это ее честность и прозрачность, когда дело касается водителя. А лично я действительно люблю управлять автомобилем и за ездовой характер могу простить многое.

Версия с мотором 2,5 (194 л.с.) дороже 2,0-литровой машины (150 л.с.) на 120 тыс рублей. Мое мнение: эта переплата однозначно стоит того. 194-сильный автомобиль заметно динамичнее, а его средний расход топлива по итогу в городских условиях получается даже чуть меньше, чем у версии с двигателем 2,0 л.

-5

При этом младший агрегат может быть не только с шестиступенчатым «автоматом», но и с шестиступенчатой «механикой», правда, в этом случае привод будет передним. Мощность базового двигателя составляет налоговыгодные 150 л.с., 2,5-литровый мотор выдает 194 л.с. Оба агрегата оснащены системой start/stop i-Stop, использующей энергию сгорания топлива для перезапуска.

Фото взяты из открытых источников.

-6

Это интересно: Длительный тест Mazda CX-5: любовь с первого взгляда

Авто
5,66 млн интересуются