Хотя функция сцепления в мотоцикле такая же, как и в автомобиле, оно имеет совершенно другую конструкцию. Многодисковое сцепление было стандартным на протяжении десятилетий. Несмотря на то, что оно устойчиво к суровым условиям работы, износ неизбежен.
Роль сцепления в двухколесных транспортных средствах заключается в передаче крутящего момента двигателя в трансмиссии, поэтому оно такое же, как и в автомобиле. Однако у него другой дизайн. Комплект фрикционных дисков, пружин и специальных прокладок (в случае мокрого сцепления) заключен в стальную корзину и обеспечивает плавное включение и выключение привода, одновременно передавая значительные силы, что влияет на срок службы всей системы. Это, в свою очередь, зависит от стиля езды гонщика и мощности двигателя.
Признаки износа сцепления
Первыми симптомами износа сцепления обычно являются пробуксовки. При разгоне обороты двигателя резко возрастают, но мотоцикл разгоняется медленно. Другими признаками износа являются трудности с переключением передач или мотоцикл «ползет», несмотря на выключенное сцепление.
Неисправность и разборка сцепления
Помимо естественного износа, поломка также может вызвать проблемы. В случае систем с кабельным управлением именно с этого кабеля следует начинать сервисный осмотр на предмет возможного люфта. Если кабель не виноват, то источником проблемы является муфта, которую необходимо снять, чтобы осмотреть отдельные компоненты.
После разборки корпуса и извлечения комплекта фрикционных дисков, проставок и пружин (или одной пружины) их следует проверить с помощью щупа и штангенциркуля. Стоит помнить, что перед разборкой целиком запомните последовательность сборки и правильное расположение отдельных деталей.
Оценка состояния узлов коробки передач должна начинаться с измерения высоты пружин и толщины фрикционных дисков штангенциркулем. Также полезно проверить состояние бункера на предмет возможного повреждения. Осмотр проставок может быть ограничен визуальной диагностикой теплового повреждения из-за перегрева (поверхность экрана должна иметь однородный цвет - если он имеет обесцвечивание, его следует заменить) и потенциальной деформации, которая проверяется с помощью щупа путем размещения распорки на ровной поверхности.
Процесс замены также должен включать старые пружины и новую прокладку крышки, если этого требует конструкция коробки. Масло и фильтр также подлежат абсолютной замене при сгорании сцепления.
Сколько стоит ремонт сцепления?
Стоимость замены дисков сцепления для популярных моделей мотоциклов (для версии с мокрым сцеплением) должна составлять от 30000 до 80000 руб, в зависимости от региона. За универсальный комплект дисков для двухколесных транспортных средств японских производителей придется заплатить примерно от 2000 до 3500 руб.