Я который день пребываю под сильным впечатлением от одной из моих последних работ по восстановлению целостности информационно–энергетического поля человека.
Впервые я срезонировала, телесно и эмоционально ощутила переживания ребенка в момент рождения. Через много лет та, что родилась, убеждала меня, что процесс ее появления на свет прошел без проблем, мама была молодой, здоровой. Однако образ утробы, а потом орущего младенца всплывал перед моими глазами второй сеанс подряд.
В момент рождения явно случилось что-то важное. Что? Вопрос пространству никогда не остается без ответа. И мне показали чужие руки, которые надавили на живот роженицы. В этот момент я почувствовала сильную боль в грудной клетке, перехватило дыхание, появился страх невозможности выдоха, невозможности жить. Внешний мир был грубым, бесцеремонным, пугал болью и смертью. Там, снаружи, все было непонятно. Выживу ли? Лучше затаиться, не дышать…
«Да, - сказала клиентка, - мама говорила, что закричала я не сразу. Меня какое-то время хлопали по спине, чтобы я смогла выдохнуть. Сложности были потом, каждую ночь в течение года я не давала никому спать – постоянно кричала. Мама укладывала меня на согнутые колени, чтобы хоть немного вздремнуть. Причины?... Все же дети кричат».
Возможно, все рождающиеся испытывают боль, когда раскрывается диафрагма и меняется способ дыхания. А возможно, как говорят другие специалисты, для них это безболезненный естественный процесс. А возможно, у всех по-разному. И реакции разные.
Я не исключаю, что мое подсознание показало руки, придавившие младенца, как метафору насилия над беспомощным существом. В любом случае, первые минуты общения с внешним миром нанесли ребенку травму на физическом и эмоциональном уровне. Травму запечатлело тело. Эту запись я и считала.
Но в таких историях важно, что предпринял в связи с травмой хозяин тела, души, других своих энергетических частей. Не важно, что это был младенец – только он как хозяин мог распорядиться своими частями, даже ничего не осознавая.
Человек в ситуациях, когда есть смертельная опасность, от каких-то частей (не физических, конечно, - энергетических) отказывается, «сбрасывает», как сбрасывает хвост ящерица. Это, как правило, потом приводит к ограниченности чувственного восприятия мира, неспособности радоваться и жить полной грудью, или, в буквальном смысле, к состоянию потерянности, безволия.
По большому счету, психология занимается возвращением этих частичек, разные направления которой называют эти частички и методики по-разному. Например, гештальт-терапевты шутят, что дырки надо закрыть – из них сквозит.
А вот как видит проблему американский психолог Сандра Ингерман: «Утрата души — это адаптивная реакция на первичную травму. Покинуть тело — иногда наиболее разумный способ убежать от всеобъемлющего ужаса... Ребёнок, выживаемость которого всецело зависит от родителей, не может физически уйти от оскорбительной ситуации и должен искать способ свести боль к минимуму. Меня всегда трогает до глубины души, когда я слышу: «Я упрятал свою душу в безопасное место, где никто не сможет причинить ей вред». Кстати, по ее мнению, эпидуральная анестезия при родах – также мощная травма и повод для нового человечка спрятать свое Я подальше от этого мира.
Сандра - мой книжный проводник и учитель - называет методику с использованием сил природы «возвращением души». Так она озаглавила свою книгу, которая побудила меня, используя опыт Сандры, сделать процесс возвращения хозяевам потерянных, спрятанных или украденных другими энергий более простым и доступным.
Самое сложное для психолога - определить исходную точку детской, тем более внутриутробной, или младенческой травмы. Есть мнение, что это невозможно вообще. У каждого свой опыт. Я убедилась: способность читать тело, информационно-энергетическое поле человека делает этот процесс достаточно простым. Для считывания не нужны выдающиеся способности. Это доступно любому при желании и определенной тренировке эмпатии, чувствительности. Чему мой пример подтверждение.
Так вот, найти исходную точку - это даже не полдела сделать. Сам факт понимания клиентом, что на самом деле произошло, принятия, прощения и т.п. может очень многое изменить в его жизни. А такие методики трансперсональной и нейропсихологии, как Акаша-метод, Майндпроцессинг, которые я использую, позволяют достаточно быстро (наш мозг пластичен) очистить от негатива систему убеждений, построенную на травматическом опыте насилия и унижений, обучить осознавать себя хозяином собственной судьбы. Без боли вдыхать поток жизни, и главное – выдыхать.
Страх выдохнуть – это страх заявить о себе миру, быть видимым, проявить себя в пространстве, а в сознательном возрасте - страх реализовать себя, свои потребности и способности. Собственно, это и был изначальный запрос клиента…