Знаете, какая "упаковка" нужна вашему бизнесу? Только не путать с рекламой, неймингом и всем в этом роде - это "этикетка". Именно "упаковка" позволит вам не просто привлечь внимание, но и закрепиться на рынке! "Упаковка" - это польза, которую ваш бизнес приносит людям. Некоторые делают ставку на "этикетку", превращая бизнес в мишуру. Но такой подход, во-первых, банально непорядочен. Рано или поздно он начнет притягивать к себе негатив - а это никому не нужно. Во-вторых, что еще банальнее - люди начнут понимать, что их обманули. Бизнес без пользы - скатывается, в общем, в обычное мошенничество.
Бывает так, что пользы мало. Есть целые отрасли в бизнесе, которые этим грешат. Пользы - на одну копейку, а разговоров - на миллион. Некоторые делали таким образом быстрые деньги, но такие деньги не приносили никому счастья. Формально это не мошенничество - так как клиенты за свои деньги что-то получали. Но получали не то, на что рассчитывали - и это все равно было обманом. В общем, ничего хорошего.
Поэтому вам нужно стремиться, чтоб польза от вашего бизнеса была:
А) серьезной;
Б) честной.
Очень хорошо, если вы ее не только создадите, но и сможете сформулировать и вынести на "этикетку", объяснив людям, почему у вас пользы больше и почему ваша польза , извините за тавтологию, "самая полезная".
Например, клининговая компания приносит пользу клиентам? Конечно! Но клининговых компаний много. Подумайте, над той пользой, которую вы смогли бы добавить в клининговый бизнес - рентабельной и бросающейся в глаза. Например, применение при клининге специальных запахов - согласно советам специалистов в области ароматерапии. Или добавление, по совету врача, в воду, которой производится уборка - какого-нибудь средства, которое поможет эффективнее бороться с вирусами и бактериями. Лучше всего - чтобы это был эксклюзив.
Самое простое добавление пользы, которым пользуются многие - это дополнительный подарочный продукт или подарочная услуга. "Каждая десятая поездка бесплатно", "на каждый второй товар - скидка 50%". Это - уже старо, как мир. Но людям нравится, и прекрасно работает.
Но все это первый вид пользы, первый вид "упаковки". Польза индивидуальная.
Есть еще второй вид, не менее интересный. Польза социальная. Люди понимают, что они - часть социума. И что, принося пользу обществу, вы приносите пользу и им тоже. Сегодня у нас это часто сводят к благотворительности. Это - хорошо. Но ведь просто переводом денег кому-то нуждающемуся, потенциальная социальная польза ведь не ограничивается, правда?
К вопросу можно подойти творчески. Например, в ходе исследования узнать проблему, которая беспокоит жителей конкретного города или региона, и забить в своей товар, свою услугу - средства, которые пойдут на интересный проект, который эту проблему будет решать. Так ведь тоже неплохо?
В общем, когда вы определили цель и начали только писать план - четко определите пользу, которую ваш бизнес будет приносить людям. Это будет тем, что не только удержит вас на плаву, но, при правильном подходе, поможет вознестись к вершинам!