Премьера последнего поколения Mercedes S-Class, известного как W223, продолжила традицию, навязанную этой моделью. В очередной раз S-Класс предоставляет своим владельцам автомобиль, который станет доступным для «обычных» автомобилей только через несколько, а то и десяток лет.
Трудно однозначно указать, когда родился S-Класс. Самым верным решающим фактором был бы выбор первой модели с официальным названием, которая дебютировала в 1972 году, но это не совсем так. Немецкий производитель указывает, что первым «топовым» Mercedes был Mercedes-Simplex 60 л.с. (дебютировал в 1903 году) с 4-цилиндровым двигателем под капотом. В номенклатуре буква S появляется в 1956 году, а точнее в линейке обновленной модели 220 (премьера «предподъемника» в 1953 году).
Как и положено S-классу - или пока буква S - «понтон» мог похвастаться 6-цилиндровым двигателем (позже, с 1958 г. - с впрыском), самонесущим кузовом или опционально «двухзонным» обогревом первого ряда.
Конец 1960-х годов еще не принес рождения S-класса, но был представлен не менее характерный автомобиль из семейства 220, «ведомый». Здесь тоже были новости. Автомобиль имел зоны деформации, характерные для работ Белы Бареньи, которые впервые появились на серийном автомобиле. Но это еще не все - впервые в ближайшие годы S-класс (или что-то, что вскоре им стало) предлагалось с двумя колесными базами.
Тем временем был построен легендарный Mercedes-Benz 600 с двигателем V8. Обожают диктаторы, знаменитости и великие бизнесмены мира. Хотя это была флагманская модель бренда, сегодня она была бы на одном уровне с Rolls-Royce, у нее не было преемника, по крайней мере, не сразу. Однако стоит отметить, что его силовой агрегат, представляющий собой двигатель V8, нашел свое место под капотом преемника «Самару». Покупатели были в восторге, а «красная свинья» или 300 SEL выиграла 24-часовую гонку на трассе SPA. Водители Porsche 911 вдруг стали нервно смотреть на все появившиеся в их зеркалах мерседесы.
S-Класс - официально - появился в 1972 году. Он должен был удивить покупателей и конкурентов, поэтому у него был устойчивый к повреждениям топливный бак, четырех-спицевый руль, круиз-контроль и ребристые задние фонари. S-Класс этого поколения также был первым заводским дизельным автомобилем (первоначально доступным только в Северной Америке).
Однако именно АБС использовалась (необязательно, но всегда) во всех автомобилях Mercedes в 1980 году. Все системы "Мерса" уже имели систему в 1992 году. Другие компании все еще ждали - даже 10 лет.
1979 год - следующее поколение, W126, шаг назад для многих, в основном из-за пластиковых бамперов. Только годы спустя они будут оценены по достоинству. Иная ситуация с подушкой безопасности, появившейся в 1981 году, боковыми подушками безопасности (с 1988 года) и натяжителями ремней безопасности. Впервые также можно заметить акцент на экономии топлива или заботе об окружающей среде - при установке катализатора внимание было уделено аэродинамическому сопротивлению и вопросу чистоты выхлопных газов .
W140 - чрезвычайно желанный Mercedes, возможно, один из последних, который проектировали инженеры, а не бухгалтеры. Перед премьерой BMW показала 7-ю серию с двигателем V12 под капотом. Класс S не мог быть хуже, что продлило срок службы на 18 месяцев. Когда появились слухи о двигателе V16 (Project Golfish), Mercedes начал работать и над ним. Немаловажно и то, что японцы неожиданно появились на американском рынке с Lexus LS .
Производитель представил в этом поколении такие вкусы, как двойное остекление, автоматический кондиционер, обнаруживающий угарный газ, закрытие дверей и багажника, CAN-шину, адаптивную подвеску, систему ESP, датчики PARKTRONIC, навигационную систему, распознавание голосовых команд или ксеноновые лампы. По общему признанию, впечатляет.
Поколение W220 тоже должно было произвести впечатление. Еще легче, предлагает больше места (хотя и меньше снаружи) и впервые продается в версии AMG S 55. Даже «обычный» S600 превзошел магический уровень в 500 л.с. В безопасность были вложены средства - система PRE-SAFE знала о предстоящей аварии, поэтому могла выбрать соответствующие меры для защиты пассажиров. Еще была пневмоподвеска AIRMATIC , которая часто ломалась, из-за чего машина падала «на живот». У S-класса тоже были проблемы с коррозией, поэтому теперь старые можно купить буквально за копейки.
Поколение W221, представленное в 2005 году, вошло в тенденцию «показывать» то, что мы найдем в «обычных» автомобилях в будущем. S-класс может быть оснащен системой ночного видения, помощником по слепым зонам, системой удержания полосы движения или ограничителем скорости - то, что сегодня можно найти в большинстве транспортных средств (кроме приборов ночного видения). В 2009 году компания Lifting представила в своем предложении гибридную модель. Спустя более 10 лет производители борются за включение гибрида в свое предложение , хотя это причины не имиджевые, а чисто финансовые.
Меняется рынок, меняются покупатели, меняется S-класс. Преемник, представленный в 2013 году, был подготовлен для покупателя с Дальнего Востока, который любит транспортироваться, но не обязательно хочет сидеть за рулем в одиночку. Отсюда, например, разные программы массажа для каждого сиденья. От пластика отказались, и использовали экраны, появившиеся спустя годы даже в базовом A-классе. Также использовалась камера перед автомобилем, которая подготавливает подвеску к предстоящим неравенствам. W222 также может следовать за автомобилем впереди в пробке, но системы, которыми управляют инженеры Mercedes, позволяют им проехать до 50 км, не касаясь рулевого колеса.
Безусловно, в следующем поколении будет разработана автономная система, кремниевый мозг которой состоит из 50 модулей, и они могут обновляться независимо друг от друга. Помощник водителя знает даже о бордюрах и на скорости 130 км / ч произведет экстренное торможение! Внешний вид центрального дисплея, выполненного по технологии OLED, который составляет целых 12,8 дюйма, вызывает споры. Однако нельзя сказать, что Mercedes снизился в создании продвинутых и роскошных автомобилей: у нас есть задний торсионный мост, подвеска, которая поднимает S-класс в случае аварии, но даже 31 динамик, 10 видов массажа и 19 двигателей на каждое сиденье. Увидим ли мы такие удобства в «обычных» машинах через десяток лет? Что ж, надеюсь ...
Конечно, нельзя забывать и о том, что эта модель была «первым заводским автомобилем с АБС», по крайней мере, по словам самого производителя. Однако следует помнить, что эта идея уже была известна в авиации (с 1929 года, когда ее применил Габриэль Вуазен), и она уже была установлена в других автомобилях, таких как Jensen (система Dunlop's Maxaret). И подобное решение уже предлагалось в Cadillac и Chrysler ...