Отечественный самолет МС-21 успешно протестирован в конце 2020 года. Отличительная особенность – использование двигателей ПД-14, являющихся уникальной российской разработкой. Сейчас ведется работа над запуском серийного производства.
ПД-14 – почему этот двигатель так важен?
Над разработкой двигателя ПД-14 отечественные конструкторы работали на протяжении десяти лет. При производстве использованы комплектующие, на 100% изготовленные в России, что позволяет избавиться от поставок деталей, созданных в других странах.
Для тестирования силовых агрегатов использована платформа МС-21-310. Это гражданский авиалайнер, который уже успели протестировать в течение 85 минут. В рамках диагностики проверена работа двигателей в различных режимах. Тест-пилоты положительно высказались о новинке.
Ключевые особенности ПД-14
Пермский моторный завод отмечает, что их новая разработка выгодно отличается на фоне предшественников и конкурентов из зарубежных стран.
1. Снижение температуры воздуха на выходе из рабочей камеры способствует повышению длительности эксплуатации силового агрегата, а также расширяет интервал сервисного обслуживания.
2. Уменьшение диаметра вентилятора привело к снижению веса и лобового сопротивления мотогондолы.
3. Правильно подобранные параметры газогенератора привели к уменьшению установочных потерь тяги.
4. Повышенная расчетная степень сжатия вентилятора. Результатом тому стала потеря актуальности регулируемого сопла внутри наружного контура. Он, как известно, становится причиной повышения сопротивления и веса и двигателя в целом.
Как отмечают конструкторы, добиться такого результата стало возможно во многом за счет применения безредукторной схемы силового агрегата.
Работы по ПД-35 и ПД-8, перспективность
ПД-14 – это силовой агрегат, взятый за основу для производства двигателей ПД-8. Они будут более компактными, обеспечивая тягу величиной 8 тонн. Получение полностью готовой версии двигателя запланировано на 2022 год, и если все будет хорошо, официальный запуск производства состоится до конца 2023 года.
В 2021 году разработчики также протестируют двигатель ПД-35, разработанный с применением инновационных материалов. По мнению экспертов, перспективность проекта очевидна – узкофюзеляжные самолеты постепенно становятся все более востребованными, поэтому спрос на такие двигатели будет стабильно расти.
А это, в свою очередь, положительно скажется на экономике страны и поднятии престижа отечественной авиации в целом.