Летний день подходил к концу, но солнце все еще одаривало мир своим теплом. От шумной компании возле мангала вначале отделились дети. Они быстро поели и побежали искать приключений на дачном участке. Затем жены под предлогом «немного убрать со стола» унесли свои тарелки на дачную кухню, где уединились с бутылочкой красного и женскими тайнами. Мужчины пили коньяк и вспоминали былое.
Кто-то за 20 лет после университета нажил семью и детей. Кто-то построил карьеру и без диплома. Обменивались мнениями о машинах и спортивных успехах страны, постепенно углубляясь в прошлое. Росли же в одном дворе и теперь встречались каждый год, после долгого перерыва. Было что вспомнить.
- Я вот что хочу сказать, мужики, - начал невысокий Витёк с заметными залысинами на своей голове, - Все бабы меркантильные! Не перебивайте меня, а послушайте, - усмирил он попытки высказать иное мнение среди друзей.
***
В те времена Витя уже два года, как закончил университет, но пока жил в квартире родителей. Искал себя, перебиваясь мелкими халтурами. Двор детства уже занимали другие малыши и компании, вытесняя бывших детей во взрослую жизнь. Здесь он научился курить и впервые целовался с Ленкой. Здесь научился играть на гитаре простые мотивчики. Его друзья уже разлетелись по стране и даже по миру. В гости наведывались все реже и реже. Все чаще новости о друзьях Витя узнавал при встрече с их родителями. Теперь с ним разговаривали почти на равных, лишь временами спрашивая о том, чем он занимается после ВУЗа. Как будто это так просто! Требовалось сделать хороший «фундамент» для будущего. Взрослая жизнь теперь уже не казалась такой привлекательной, как в детстве, а уже дороги назад нет.
Машу он увидел, когда двери лифта открылись и она выплыла из него в бежевом пальто, обдавая Витю легким ароматом дорогих духов. Она даже не посмотрела на него. Гордая осанка, наманикюренные ноготочки, роскошный шелк темных локонов и невероятно светло-серые глаза. Витя так и замер, провожая ее взглядом. Даже лифт упустил.
Он все не решался подойти. Она была какая-то неземная из другой жизни. За ней заезжал кавалер на дорогой иномарке и увозил Машу в свой мир. Бабульки у подъезда говорили, что это он ей и купил здесь квартирку. А Витя смотрел вслед тому, кто увозил его мечту. Он хотел так же садится в дорогой автомобиль и слушать смех молоденькой девчонки, которая будет считать его самым лучшим в мире. Только пока Витя не мог себе позволить даже жить отдельно от родителей. Непостоянный заработок быстро исчезал из кармана, а найти постоянную работу Витя не торопился. То зарплата не устраивала, то график работы, то, вроде бы, и хорошее место, но далеко от квартиры. Ехать с пересадками? Это ж проездной покупать придется! А еще гардероб. Чем из кожаная куртка с джинсами не устраивает? Снова траты. Так разве заработаешь?
- Маша, может мы вечером погуляем? – предложил Витя Маше, стоя на лестнице с ведром мусора. Маша тоже выносила мусор и уже спускалась к себе, когда услышала предложение погулять.
- Сегодня не смогу, - торопливо ответила девушка.
- А завтра? Погуляли бы в парке, - Витя смотрел на Машу, остановившуюся в дверях квартиры.
- Витя, ты хороший парень и я не хочу давать тебе ложной надежды. Да и на неделе обещали дожди, - ответила девушка как можно мягче.
- Ты так намекаешь на встречу в кафе? – голос Вити стал менее приветливый. Он для себя уже все понял. Девочка привыкла к дорогим подаркам и машинам. А что он может дать ей? Прогулку в парке по лужам? Так пусть резиновые сапоги себе купит! Неженка какая! И на кафе-то намекает как, чтоб он на нее тоже деньги тратил, как ее папик.
- Причем здесь кафе? – удивилась Маша.
- А! Кафе тебе мало? В ресторан тебя вести сразу надо? Может лимузин подогнать? – разозлился Витя.
- Дурак ты, Витя, оказывается, - девушка спешно зашла в свою квартиру и закрыла дверь.
- Шкура! – крикнул ей вслед Витя, чувствуя, как его мечта окончательно ускользнула.
Через полгода Витя съехал от родителей в другой город. Родственник предложил поработать в его фирме. Витя не был обременен семьей и отношениями, а родители все чаще заводили разговор о постоянной работе. Да и встречать периодически Машу во дворе или подъезде ему было противно. С того дня они больше не общались. Он все так же наблюдал, как она садится в дорогое авто и уезжает. Только теперь он видел в ней не мечту, а меркантильную дрянь! Конечно же, она ему отказала, потому что он живет с родителями. Ничего. Она еще о нем услышит!
На новом месте личная жизнь Вити не складывалась. Девушки находились быстро, но Витя насквозь видел их желание попользоваться его деньгами. Дела у фирмы шли хорошо и вскоре Витя с подачи родственника стал начальником отдела. Появилась своя машина и была куплена квартира в кредит. Витя гордился собой. Он вывел свою формулу встреч – два месяца. За это время он мог насладится новыми отношениями и вложится минимально. Дарил подарки на свой вкус, а если девушка пыталась намекнуть на то, что ей бы было действительно по нраву, то Витя расставался с ней еще раньше. И вот таких было уж очень много! То в театр она хочет, то к кофе постоянно пирожное заказывает. Могла бы и сама испечь, если так любит покушать.
***
- А потом, мужики, умер отец. За ним ушла мать и мне пришлось вернуться в наш двор. Не мало лет прошло с того момента, как я уезжал оттуда с чемоданом. К родителям я заезжал в гости, но вот в тот момент, словно новая глава жизни началась. Стоял посреди двора и нахлынули воспоминания, как мы раньше прятались от дворника Степаныча, чтоб покурить! Как он нас гонял! – друзья заулыбались, - Поднялся в квартиру и на площадке встретит ее. Машу.
***
Перед ним стояла женщина, ставшая старше на 20 лет. Светло-серые глаза лучились озорным огоньком, а черный шелк волос был уложен в строгую прическу. Осанка была все такой же гордой, только теперь перед ним стояла не стройная девица, а дама с приятными глазу округлостями.
- Здравствуй, Витя, - она поздоровалась первой, не ожидая от Витька радости от встречи.
- Маша? Здравствуй, - он оглядел ее с саркастичной ухмылкой, замечая, как возраст сожрал ее молодость и, не замечая совершенно другого очарования, - Как ты изменилась!
- Не узнал значит, - Маша будто и не видела его колкости, - Богатой значит буду. А мы теперь снова соседи?
- Нет. Квартиру приехал посмотреть и выставить на продажу, - по-деловому заявил Витёк, - У меня же теперь своя в другом городе! Новостройка, евроремонт, площадь больше. Так что мы ненадолго будем соседями.
- Что ж, приятно было тебя встретить, - улыбнулась женщина и открыла свою дверь, поднимая с придверного коврика пакет с продуктами.
- Мама, - послышалось из-за двери мужским голосом, - Без меня в магазин ходила? Я же говорил, что помогу!
Витёк уже не слушал. Он зашел в родительскую квартиру и принялся педантично осматривать свое имущество, рассуждая, что можно продать, что забрать, а что продать вместе с квартирой. Пусть новые хозяева и тащат хлам на помойку.
В следующие дни он еще не раз встречал Машу с сыном то в подъезде, то в магазине рядом с домом. Юноша по возрасту уже отслужил в армии.
- А что сын с тобой живет? – спросил Витёк, наблюдая как юноша очищает старые Жигули от снега.
- Приехал на новогодние каникулы, - тепло улыбнулась Маша, - В армии отслужил, поступил на юриста, а как сессию закрыл, так ко мне приехал. Жаль на сам Новый год не смог приехать, но дело молодое, - она хитро улыбнулась, определенно на что-то намекая. Витёк приосанился.
***
- И вот стою я радом с ней и понимаю, что этой бабе больше ловить-то в жизни нечего! – Витёк подлил себе в стакан коньяка и обвел компанию мутноватым взором, - Раньше она мне отказывала, потому что я не был в состоянии содержать ее. А сейчас она мне уже и подмигивает! Только зачем она мне нужна? У меня девки вдвое моложе нее! Беру любую, стоит только котлету денег показать!
- Так у тебя же пару раз эту котлету уводили, - напомнил Игорь.
- Что еще раз доказывает, что все бабы хотят только денег! – Витёк отпил янтарный напиток.
- Ни черта это не доказывает, - отмахнулся Павел, - Ты сейчас встречаешься только с теми, кто жаждет денег. Ты так боишься потерять свои «сокровища», что даже не смотришь в душу, а только на тело и что оно тебе может дать. Была у тебя пара приличных девчонок, но ты их бросил. И что ты сейчас имеешь? Квартиру, машину? Ты и работаешь сутками, потому что дома у тебя никого. Даже тараканов нет.
- Не друг ты мне теперь, - сплюнул Витёк.
- Не велика потеря, - ответил Павел, - Я думаешь эту дачу для кого купил? Чтоб ты тут коньяк пить мог? Вот для кого, - он махнул рукой в сторону резвящейся ребятни, которые поливали друг друга из шланга, прогоняя вечерний зной, - А ты кому свои богатства оставишь? Кощей Бессмертный и тот, как ты говоришь, для бабы сокровища свои копил.
- Он же эту «бабу» украл, - сказал Алексей улыбаясь.
- Украл и предложил ей «все, что нажито непосильным трудом», в надежде, что заживут они долго и счастливо, - засмеялся Паша, - В общем, Витёк, дело-то твое. Как жить и с кем тебе решать. Только не вини во всем других. Есть мужчины, что живут счастливо одни, но ведь они никого и не обвиняют в своем одиночестве. А у тебя один разговор «Она посмотрела в сторону ресторана и я ее бросил». В общем, у тебя своя жизнь, тебе ее и портить.
- А я Машу эту часто встречаю, - Лена, вернувшаяся из дачной кухни, присела рядом с Игорем, - Мы ж с семьей в родительской квартире уже давно живем. Хорошая женщина. Добрая, отзывчивая. Квартира ей от бабушки досталась. А вот в жизни не повезло. Мужик тот с иномаркой женат оказался. Так она его и бросила сразу, как узнала. Это потом только поняла, что беременна, но даже на алименты не подала. Не хотела лезть в чужую семью. А сын у нее в другом городе учится и подрабатывает. Не стал ждать, когда ему предложение всей жизни приплывет в руки. В общем, не дураком вырос, - и все одновременно посмотрели на Витька.
- Не мой это сын! – Витёк встал из-за стола под дружный хохот, - Не мой! – он отошел от компании, пытаясь не упасть в куст смородины. Мысленно он все еще приводил доводы для Павла, доказывая, что «все бабы меркантильные!». И даже доказал! В его мыслях Павел все же с ним согласился. Витёк не знал, что имея квартиру в новостройке с евроремонтом и хорошую машину, он уснул не в мягкой кровати, а под кустом ежевики. А его друзья продолжали неспешную беседу, но не о меркантильности. Тема Витька ушла вместе с ним. Павел рассказывал о планах расширить местную площадку для детворы. Там его руками уже были отремонтированы качели и песочница. Игорь предлагал семьями съездить отдохнуть на море. Алексей обещал свериться с планами и тогда уже точно ответить поедет ли он вместе со всеми.
Солнце уже скрылось за горизонтом. Витька перенесли в дом, выделив ему место на диване и укрыв пледом. Он во сне улыбался чему-то своему. Друзьям оставалось только догадываться, что именно вызывает улыбку у их друга. Все сошлись во мнении, что там, в царстве Морфея, нет меркантильных баб. Оттого Витьку и спится сладко.