Найти в Дзене
Serguei Bessonov Online

Российские супермаркеты откроются в Бельгии

Сибирская сеть дешевых супермаркетов «Mеre» займет место, которое осталось незанятым немецкими торговыми сетями «Aldi» и «Lidl»*.

При этом товары в российских супермаркетах будут стоить на 20% дешевле, чем в этих немецких самых дешевых супермаркетах Бельгии. По меньшей мере десять магазинов «Mеre» откроются в этом году в бельгийских городах Опвейк, Кувен и Флемаль. Однако на этом торговая сеть «Mеre», входящая в российскую группу «Торгсервис», останавливаться не собирается. Планируется открыть магазины во всех крупных городах Бельгии, в том числе и Брюсселе.

Нужно сказать, что в Бельгии существует еще одна торговая сеть дешевых супермаркетов «Colruyt», где продаются в основном фирменные товары со скидкой, а также товары по оптовой цене. Скидки обеспечиваются в основном за счет отсутствия презентации товаров и слабого освещения. Магазины «Colruyt» больше напоминают плохо освещенные складские помещения, нежели супермаркеты.

Cтеллажи в супермаркете «Colruyt»
Cтеллажи в супермаркете «Colruyt»
Для сравнения, супермаркет "Delhaize"
Для сравнения, супермаркет "Delhaize"

Сегодня, когда жизненный уровень населения в Европе, в частности в Бельгии, снижается, эта сибирская сеть супермаркетов может стать довольно популярной.

Торговая сеть «Mеre» обеспечивает дешевизну товаров также за счет их презентации. Товары находятся в коробках или ящиках, из которых продавцы эти товары не вынимают и на полки не выставляют. Говорится также об ограниченном ассортименте товаров. Справедливости ради, заметим, что в «Aldi» и «Lidl» ассортимент товаров тоже довольно ограничен.

Стеллажи в супермаркете «Mеre»
Стеллажи в супермаркете «Mеre»

Интересно также и то, что торговая сеть «Mеre» не распространяет товары своей собственной торговой марки, а будет распространять товары российского производства и других марок, в том числе и товары местных бельгийских производителей. Таким образом, российская сеть будет способствовать продвижению товаров бельгийского производства, что в условиях глобализации, уничтожающей местное хозяйство, просто необходимо.

Заметим, что немецкие «Aldi» и «Lidl» торгуют в основном немецкими товарами.

Мы можем лишний раз констатировать, что, несмотря на санкции и на всеобщую русофобскую риторику, «мягкая сила» России продолжает набирать обороты**.

В подтверждение этому бельгийский экономическо-финансовый журнал « Trends tendances » заявил о «широком наступлении» торговой российской сети, на Европу.

Отрывок вышеуказанной статьи из "Trends tendances" от 27 мая 2021 г.
Отрывок вышеуказанной статьи из "Trends tendances" от 27 мая 2021 г.

Несколько перефразируя арабскую пословицу, можно сказать: «Собаки лают, а караван идет.»

-------------------

* В Бельгии эти супермаркеты считаются магазинами для бедных, в то время как в Германии такой коннотации они не имеют.

** см. статью "Мягкая сила" России набирает обороты