Сибирская сеть дешевых супермаркетов «Mеre» займет место, которое осталось незанятым немецкими торговыми сетями «Aldi» и «Lidl»*.
При этом товары в российских супермаркетах будут стоить на 20% дешевле, чем в этих немецких самых дешевых супермаркетах Бельгии. По меньшей мере десять магазинов «Mеre» откроются в этом году в бельгийских городах Опвейк, Кувен и Флемаль. Однако на этом торговая сеть «Mеre», входящая в российскую группу «Торгсервис», останавливаться не собирается. Планируется открыть магазины во всех крупных городах Бельгии, в том числе и Брюсселе.
Нужно сказать, что в Бельгии существует еще одна торговая сеть дешевых супермаркетов «Colruyt», где продаются в основном фирменные товары со скидкой, а также товары по оптовой цене. Скидки обеспечиваются в основном за счет отсутствия презентации товаров и слабого освещения. Магазины «Colruyt» больше напоминают плохо освещенные складские помещения, нежели супермаркеты.
Сегодня, когда жизненный уровень населения в Европе, в частности в Бельгии, снижается, эта сибирская сеть супермаркетов может стать довольно популярной.
Торговая сеть «Mеre» обеспечивает дешевизну товаров также за счет их презентации. Товары находятся в коробках или ящиках, из которых продавцы эти товары не вынимают и на полки не выставляют. Говорится также об ограниченном ассортименте товаров. Справедливости ради, заметим, что в «Aldi» и «Lidl» ассортимент товаров тоже довольно ограничен.
Интересно также и то, что торговая сеть «Mеre» не распространяет товары своей собственной торговой марки, а будет распространять товары российского производства и других марок, в том числе и товары местных бельгийских производителей. Таким образом, российская сеть будет способствовать продвижению товаров бельгийского производства, что в условиях глобализации, уничтожающей местное хозяйство, просто необходимо.
Заметим, что немецкие «Aldi» и «Lidl» торгуют в основном немецкими товарами.
Мы можем лишний раз констатировать, что, несмотря на санкции и на всеобщую русофобскую риторику, «мягкая сила» России продолжает набирать обороты**.
В подтверждение этому бельгийский экономическо-финансовый журнал « Trends tendances » заявил о «широком наступлении» торговой российской сети, на Европу.
Несколько перефразируя арабскую пословицу, можно сказать: «Собаки лают, а караван идет.»
-------------------
* В Бельгии эти супермаркеты считаются магазинами для бедных, в то время как в Германии такой коннотации они не имеют.
** см. статью "Мягкая сила" России набирает обороты