Егор Кузьмич - лесник в небольшой деревне. Он знает все о своей территории - кто где живёт, чем занимается, знает все лесные тропки и даже ручьи.
Сегодня ночью ему было неспокойно. Не хотелось идти к лесу в потемках, да ещё и в такой холод, но охотничий пёс скулил и лаял у двери, что-то почуяв. Как только Лесник открыл дверь, пёс сразу же помчался в лес, догнать его было непросто.
— Хорошо, пойдём. Показывай, что учуял. — Скомандовал Егор, взяв собаку за ошейник.
Так они пошли пятьдесят метров, и вдруг чуткий слух лесника расслышал плачь. Обойдя холм, они обнаружили маленькую замерзшую девочку в совсем лёгкой одежде. Старик снял с себя телогрейку и укрыл ребёнка, попутно отгоняя пса, старавшегося лизнуть девочку в нос.
— Как же тебя угораздило зайти в такую глушь? Пойдём ко мне в дом, тебе нужно поесть и согреться, а там уж видно будет. — Девочка в ответ только устало кивнула.
На руках лесник донёс ребёнка до дома, посадил её к печке и вскипятил чайник.
— Чья ты такая? Никогда тебя раньше в деревне не видел. — Спросил старик, но девочка только сильнее прижалась к тёплой печке, не вымолвив ни слова.
— "Старый глупец, ясно ведь, что она напугана. Всё равно не понимаю, как такая маленькая девочка оказалась ночью в лесу совсем одна. Ей на вид всего шесть лет."
— Егор решил оставить расспросы до утра, а пока постелил девочке на своей кровати, отправившись спать на диван в другой комнате.
Решая, что приготовить утром на завтрак, старик остановил выбор на каше, хотя и не любил её.
— Это я могу все подряд есть, а маленькому ребёнку особое питание нужно. — Приговаривал он вслух заботливым тоном.
Через полтора часа девочка проснулась и вышла на кухню.
— Спасибо, что спасли меня. Спасибо вам большое. — Робко начал сонный ребёнок.
— Да будет тебе, — перебил её Егор. — Потом будешь благодарить, а сейчас лучше садись поесть.
За завтраком девочка рассказала свою историю.
Её зовут Зоя, в деревню её привёз отец. Раньше Зоя жила в городе с отцом и совсем ничего не знала про деревню, но здесь живёт её мама. Папа сказал, что теперь малышка буду жить с ней.
Их дом, с красивыми ставнями, стоял у магазина, что на окраине деревни. Зое не очень нравилось в этом маленьком доме, потому что там было грязно и холодно. Она убежала поздно вечером, испугавшись мужчин, которые пришли к маме и стали пить.
Лесник сжимал кулаки, пока слушал девочку, но ничего не сказал, лишь сильнее сжал кулаки и произнёс:
— Все будет хорошо. Тебе у меня нравится? Оставайся, если хочешь, можешь посмотреть телевизор. Схожу пока до вашего дома и посмотрю, что там происходит.
Зое очень нравилось в доме у старика, поэтому она согласилась остаться и пошла играть с собакой.
В это время старик уже подходил к дому Зоиной матери. Обойдя халупу с двух сторон,
он так и не понял, есть там кто-то живой или нет. Хотел было крикнуть, но увидел, что калитка не закрыта, поэтому просто вошёл во двор. Вся территория была засыпана бытовым мусором. Войдя в дом лесник увидел ту же картину: кругом валялись какие-то тряпки, коробки и бутылки, на кухне были горы немытой посуды. Не верилось, что в такой свалке может кто-то жить.
— Кошмар! Даже некоторые бомжи живут лучше.
С трудом он растолкал ото сна хозяйку дома, спящую до этого на полу в коридоре. Она была даже не в состоянии подняться, поэтому Егор Кузьмич набрал воды в ведро и со всего размаху плеснул в женщину,
— Чего буянишь в моем доме?! Откуда пришел, туда и Возвращайся. — Страшно было смотреть на то, как взрослая женщина валяется в грязи с отходняком.
— Ты куда ребёнка девала? — Лесник подошёл к ней почти в плотную и его начало воротить от тошнотворного запаха.
— Да не знаю я! Нет у меня никаких детей, а если ты про Зойку, то пусть её папаша назад забирает, не нужна она тут. — Получается, что отец привёз ребёнка этой падшей женщине, бросив на произвол судьбы. У него точно не было ни сердца, ни совести.
Егор Кузьмич не знал, что ему делать. Девочку надо спасать, но ей не родственник. С другой стороны, если оставить малышку в доме с этой женщиной, то беды не миновать. Лесник не стал попусту думать и отправился в сельсовет за помощью.
— Кузьмич, я знаю тебя как ответственного Лесника. Уверен, что ребёнку у тебя будет лучше, но учти, если горе-мать прозреет, то дочку ты будешь обязан ей вернуть, — Глава деревни оказался мудрым человеком. — Со своей стороны, обещаю разыскать отца и договорится, чтобы он забрал девочку домой.
У самого Лесника было двое детей. Дочь жила в городе, они поддерживали связь, но не виделись. Сын пропал в горах уже несколько лет назад. Егор Кузьмич смирился с тем, что будет один доживать свой век, но ему встретилась Зоя. Сердце подсказывало, что эта встреча не была обычной случайностью.
В девочке были знакомые черты, и совсем ничего от той падшей женщины, которую он еле разбудил.
Зайдя в дом, старик услышал шум. Подумал, что пришли гости, но это Зоя включила телевизор на всю громкость и весело танцевала с собакой.
— Внучка, пока будем жить вместе, — убавив звук телевизора, начал Егор. — Но нам все равно нужно найти твоего папу. Ты ведь помнишь откуда тебя привезли?
— Мы постоянно переезжали. Папа говорил, что у него такая работа. Я только помню
дом, в котором мы жили в последний раз, но не помню дорогу сюда.
Этих данных было очень мало. Лесник понимал, что не справится один. На помощь он позвал сына одного из соседей. У парня ушло больше недели на то, чтобы точно определить адрес.
Опросив соседей, молодой человек выяснил, что в этом доме и правда жил отец и маленькая девочка. Но они быстро съехали, а где сейчас находятся никто не знает.
Делать было нечего. Оставалось только молиться, чтобы мать Зои как можно дольше не вспоминала про дочь. Девочку приняли в школу даже без документов - пошли на встречу, потому что Лесника все знали очень хорошо. Пусть и не с первого сентября,
но Зоя начала учиться. Так девочка снова вернулась в нормальную жизнь. Ей легко давалась учёба, вместе с дедушкой она делала уроки и вместе с ним радовалась каждой пятёрке.
Мать Зои однажды подходила к калитке, но побоялась входить. Девочка, увидев женщину из окна, тут же от него отскочила.
— Там мама! Но я не хочу к ней идти! Ты же не отдашь меня ей? — Девочка так жалобно посмотрела на Лесника, что у него чуть сердце из груди не выскочило.
— Внучка, конечно нет. Я тебя никому не отдам. — Спрятав девочку в дальней комнате, Егор оделся и вышел на крыльцо.
— Чего стучишь? Я никого не жду. Если не прекратишь - спущу собаку. Две недели назад ты даже не вспомнила, что у тебя есть дочь. Зачем тогда пришла сейчас?
— Именно за этим я и пришла! — женщину шатало из стороны в сторону. — Мне нужна дочь. Я уже устала дома сама порядок наводить, а она хоть при деле будет.
— Зою ты не получишь. Она только пришла в себя, а ты хочешь обречь её на нищету. Ты хоть знаешь, где я её нашёл? Конечно, откуда тебе знать, ты и имя свое скоро знать не будешь. Да если бы не я Зои и в живых бы уже не было, а ты бы даже не заметила.
— Я ведь мать и тоже переживаю, — на удивление, у неё даже слезы из глаз полились. — Отпусти моего ребёнка.
— Какая ты мать?! Ты опустилась на самое дно, твоё имя - пустое место.
— Вы ничего не знаете о том, что мне пришлось пережить. Только и делаете, что обсуждаете. А как помочь, так никто не хочет. — женщина упала на землю и плакала.
— Зойку я тебе не отдам и точка. А если нужна помощь, то приходи на следующей неделе. В сельсовете я могу переговорить с председателем, и мы найдём тебе работу. (Нажмите на картинку ниже, чтобы узнать вторую часть истории)
Женщина ушла, а Егор вернулся в дом.
Однако девочка сказала то, отчего мужчину бросило в дрожь. Он не был готов такое услышать.