Без продаж заработать нельзя. Доход в любой компании можно получить тремя способами: вы производите товар/услугу для продажи, рекламируете товар или помогаете продать товар.
Так вот, профессионал, даже если его работа не связана с рекламой и продажами непосредственно, всегда понимает, для чего его труд заказчику/работодателю. И поэтому стремится выполнить проект таким, чтобы он выполнял эту задачу.
С дилетантом все наоборот. Он рассуждает: «Я пишу код/создаю иллюстрации/монтирую видео. Я свою работу выполню, а что с ней будет делать заказчик, это полностью его заботы. Пусть хоть забор этим подпирает».
В этом-то и умозаключении и скрыта катастрофа. Рассуждающий так - профнепригоден. Он не осознает, не понимает итоговой цели своей работы.
Почему это важно? Покажем на простом примере: разработчик-фрилансер получил задание создать интернет-магазин.
1. Дилетант. Просматривает ТЗ: дизайн попроще, навигация тоже. Тяп-ляп, и готово. Получает свои 20000-40000 рублей и забывает и о программе, и о заказчике.
2. Профи. Изучает ТЗ и сразу понимает, что информации явно недостаточно, чтобы написать качественный сайт. Он просит заказчика ответить на вопросы (бриф). Кто целевая аудитория? Где будет продвигаться сайт? Какие планы у заказчика на развитие? И т. д.
Не зная ответы на многие вопросы, разработчик не сможет написать программу, которая созвучна целям заказчика.
Продукт от дилетанта, возможно, и будут использовать какое-то время. Но после потока жалоб от клиентов на неудобный функционал и неработающие кнопки, заплатят ещё раз, на этот раз за качественную работу.
Материал от профи бьет точно в цель, по «болевым точкам». Он вызывает интерес, заставляет остановиться, полистать каталог — ведь здесь всё создано для человека, а не на отшибись. И, конечно, эргономичный сайт принесёт намного больше заказов.
Зачем заказчику работа дилетанта, которая принесет гроши? Гораздо разумнее заплатить профессионалу в 10 раз больше, но получить сайт, который действительно будет работать и приносить выгоду.
А начали мы с позиции «мне все равно, что заказчик будет делать с моей работой».
Она тупиковая.
Дилетанты не разбираются и даже не хотят разобраться, какие задачи должен выполнять их проект. Это долго, сложно, непонятно.
Нужно общаться с заказчиком/работодателем, изучать его продукт, предлагать новые решения. Зачем? Если можно получить свои кровно заработанные гроши и приняться скорее за следующую поделку. И, конечно, возмущаться потом «почему мне так мало платят».
На любой работе много платят только тем, кто действительно помогает компании/заказчику решать проблемы и делать деньги. А «винтики системы», которые делают только то, что им сказали, зарабатывают гроши, которые заслуживают.