Мороженое - это деликатес детства. Каждый ребёнок любит мороженое особенно в летний период. Но в связи с новым законом такой продукт может стать настоящим деликатесом. В связи с такой ситуацией многие потребители задаются вопросом возрастет ли цена, появится ли дефицит или возникнут иные негативные ситуации связанные с распространением любимого продукта?
Производители н данный момент обеспокоены особенностью обязательной маркировки продукции. Многие компании, которые занимаются производством выдвинули несколько заявлений связанных с остановкой линий производства мороженого в отдельных городах. Это связано со многими нюансами в отношении нового закона о маркировке. Однако в первую очередь выпуск продукции может быть остановлен в связи с отсутствием специализированных упаковок.
С 1 июня 2021 года на территории Российской Федерации вводится закон связанный с обязательной маркировкой таких продуктов, как сыр и мороженое. Но сложность заключена в том, что большинство типографий ещё не обладают соответствующими маркировочными элементами. Что усложняет непосредственное производство упаковочного материала для таких продуктов. Представители крупных типографий заявляют, что наладить производство упаковки с нанесенным кодом маркировки удастся к середине июня 2021 года. Простой у производителей любимого лакомства может случиться сроком не более 15 дней. Однако такие прогнозы являются наиболее оптимистичными. Сами же производители сладкого лакомства убеждены, что простой определенных линеек продукции может затянуться сроком в один месяц.
Вырастет ли стоимость?
В связи с новым законом потребители задаются вопросом изменится ли стоимость любимого лакомства? Компетентные специалисты, проведя множественные исследования установили, что в этом случае цена зависит не от потребительского спроса, а непосредственно от производителя. В 2020 году в связи с мировым кризисом стоимость на мороженое выросла незначительно. Но если же производителю придется учесть стоимость типографических расходов, материалы для производства упаковок и рост стоимости сырья, то можно смело заключить, что цена будет увеличена. Естественно маркировка мороженого влечёт за собой увеличение ценовой категории на продукцию. Даже наиболее крупные производители Российской Федерации по мороженому не могут обеспечить стабильность цены. В то же самое время они не могут гарантировать бесперебойное производство мороженого с кодами маркировки, которые требуются с 1 июня.
Интересно знать, что 18 мая было проведено министерское совещание на котором исходя из отчетов более чем 40% производителей сладких лакомств подали отчёты, что с 1 июня 2021 года их виды мороженого будут выпускаться согласно новым правилам. Однако уже сейчас за несколько дней до назначенной даты выяснились различные нюансы связанные со сложностью поставки продукции, графическими издержками, и конечно же непосредственно монтажом нового оборудования на типографии.
В середине мая производители мороженого обратились в Минпромторг с заявлением о переносе сроков маркировки продукции. Минпромторг, отверг перенос и призвал всех производителей соблюдать существующие законы.
Стоит напомнить, что с 1 сентября помимо сыра и мороженого необходимо маркировать всю молочную продукцию срок хранения, которой превышает 40 суток. С 1 декабря 2021 года маркировке подлежат молочные продукты срок хранения которых меньше 40 дней.
Поэтому и многие производители мороженого, сыра и молочной продукции уже сейчас договариваются с типографиями для того, чтобы заказать качественную и своевременную упаковку с нанесенными кодами маркировки.