Первоначальный сценарий Дэна Эйкройда любимой всеми культовой комедии про привидений сильно отличался от того, что зрители увидели в фильме Айвана Райтмана, и был намного мрачнее.
«Охотников за привидениями» Айвана Райтмана называют одной из величайших когда-либо созданных комедий, но чтобы перейти от страницы на экран, потребовался долгий путь. Дэн Эйкройд написал первоначальный сценарий, вдохновленный его собственным увлечением паранормальными явлениями. Это обусловлено пристрастием его семьи – отец Эйкройда написал «Историю призраков», мать утверждала, что была свидетелем появления призраков, его дед пытался общаться с мертвыми, а его прадед был известным спиритуалистом.
«Охотники за привидениями», какими их сегодня знают и любят зрители, совсем не похожи на то, что Эйкройд придумал, когда начал писать свой сценарий.
10. Изначально тон повествования был темнее и страшнее
На протяжении более трех десятилетий фильм регулярно появляется в списках величайших когда-либо созданных комедий. Зрители с любовью вспоминают неожиданные импровизации Билла Мюррея, приколы, вроде Человека-зефира, и в целом беззаботный тон, созданный режиссером Айваном Райтманом.
Однако первоначальный сценарий Дэна Эйкройда больше походил на классические ужасы, чем к подрывной паранормальной комедии, в которую он в итоге превратился. Эйкройд сказал Esquire: «Оригинальный сценарий был намного мрачнее. И страшнее».
9. Потенциальная роль Джона Белуши была переработана
Изначально Дэн Эйкройд написал сценарий с тремя главными героями. Он написал одну роль для себя, одну для Эдди Мерфи и одну для покойного Джона Белуши.
Эйкройд вспоминает, что он даже писал реплику для персонажа Белуши, когда ему позвонили и сообщили, что скончался его коллега по комедии и партнер по «Братьям Блюз»: «Я писал реплику для Джона, и продюсер/агент по талантам позвонил Берни Брилльштейн и сказал, что они только что нашли его... Мы любили друг друга как братья».
8. Первоначально сюжет протекал в космосе… и в будущем
Действие оригинального сценария «Охотников за привидениями» происходило в будущем в открытом космосе. Это была своего рода гражданская война между несколькими конкурирующими группами охотников за привидениями. Когда режиссер Айван Райтман получил сценарий, ему понравилась концепция, но ему не понравился специфический (и очень дорогой) способ, которым Эйкройд ее выполнил. Райтман сказал Эйкройду: «Это хорошо, но очень сложно сделать то, что вы написали».
Режиссер объяснил: «Действие фильма, в котором я хотел бы сниматься, должно происходить сегодня в Нью-Йорке. Я думаю, что эти ребята должны быть людьми, которые балуются парапсихологией, возможно, в университете. У них возникают проблемы, их выгоняют, а затем они занимаются бизнесом для себя. Оказывается, это хороший бизнес».
7. Пришлось урезать визуальные эффекты
Производители «Охотников за привидениями» были заинтересованы в создании фильма только в том случае, если его можно было снять за $25 миллионов, а межгалактический оригинальный сценарий Эйкройда с использованием технологии визуальных эффектов, которой еще не существовало, оценивался в $200 миллионов.
Итак, режиссер Айван Райтман вмешался, чтобы немного урезать эффекты. Первоначальный сценарий представлял собой большое приключение в стиле комиксов, но Райтман переделал его в повествование о начале бизнеса.
6. Охотники за привидениями были частью повседневной жизни
В финальной версии фильма Питер, Рэй и Эгон – первые в мире охотники за привидениями, но в оригинальном сценарии охотники за привидениями уже были частью повседневной жизни.
Эйкройд объяснил: «Они были похожи на уборщиков, ремонтников лифтов или пожарных. Идея заключалась в том, чтобы они вписались в городской пейзаж. Вызвать охотника за привидениями было все равно, что избавиться от крыс».
5. Гарольд Рамис принимал участие в написании более поздних вариантов сценария
Когда Айван Райтман присоединился к «Охотникам за привидениями» с условием, что сценарий будет сокращен и будет происходить полностью на Земле, он предложил привлечь Гарольда Рамиса в качестве соавтора, чтобы помочь обосновать историю.
Райтман и Эйкройд вошли в офис Рамиса, где он пролистал сценарий и выслушал их намерения относительно проекта. Через 20 минут он сказал им: «Я в деле». Рамис не только стал соавтором сценария Эйкройда, но и присоединился к актерскому составу в качестве третьего охотника за привидениями.
4. Пришлось вырезать много «диких» сцен
Дэн Эйкройд назвал себя как писателем, занимающимся кухонной раковиной, который вкладывает столько идей и концепций, сколько может придумать, в первый черновик, а затем полагается на соавтора, такого как Гарольд Рамис, чтобы воплотить его в жизнь в окончательной версии сценария.
В результате этого процесса из сценария «Охотников за привидениями» пришлось вырезать множество «диких» сцен, в том числе психиатрическую больницу, которую преследуют призраки знаменитостей, и незаконное хранилище призраков, находящееся на заправке в Нью-Джерси.
3. Фильм познал множество разных названий
Всем, кто участвовал в создании «Охотников за привидениями» (Ghostbusters), это название понравилось с самого начала, но компания Universal владела правами на это название, потому что в 70-х годах она продюсировала детское телешоу под названием таким же наименованием – «Охотники за привидениями». Итак, съемки начались без официального названия, и были приняты во внимание такие, как: Ghostsmashers («Сокрушители привидений»), Ghoststoppers(«Останавливающие привидений») и Ghostbreakers («Победители привидений»).
На определенном этапе производства, когда сотни статистов, играющих фанатов «Охотников за привидениями», скандировали название команды в каждой сцене, у продюсеров не было другого выбора, кроме как удовлетворить требования Universal сохранить титул. К счастью, руководитель Columbia, который занимался «Охотниками» на ранней стадии его разработки, стал главой Universal и смог разрешить использование названия (за $500 000). Хотя, на локализации российского названия это вряд ли бы отразилось.
2. Роль Зеддмора была уменьшена
Роль Уинстона Зеддмора изначально была написана для Эдди Мерфи, но Мерфи пришлось отказаться от роли из-за конфликтов в расписании с «Полицейским из Беверли-Хиллз», который в конечном итоге привел его к славе.
После того, как Мерфи отказался от проекта, и кастинговая команда начала искать относительно неизвестных актеров, чтобы сыграть Зеддмора, роль резко сократили. В конечном итоге был взят Эрни Хадсон.
1. У охотников за привидениями изначально был босс
Согласно The Complete SFX Guide to Ghostbusters, Дэн Эйкройд изначально дал охотникам за привидениями босса, перед которым они должны были отчитываться. Вместо того, чтобы браться за собственные дела, они шли туда, куда им велит начальник.
Когда Гарольд Рамис пришел в качестве соавтора, он почувствовал, что персонажи должны нести ответственность «за свою судьбу», что соответствовало видению Айвана Райтмана обоснованной истории о начале бизнеса.
Прочитали статью? Ставьте лайк!
Дополнительные материалы по теме:
Как людьми манипулируют СМИ: 10 фантастических хорроров, заставляющих задуматься
«Сияние»: основное отличие фильма от книги Стивена Кинга
«Безумный Макс»: как оригинальный фильм предсказал будущее
«Изгои и готика»: как «Эдвард руки-ножницы» стал метафорой жизни Тима Бертона