Так как я сейчас нахожусь в санатории, я наслушалась много баек от местного населения, ведь нужно только правильно задавать вопросы и внимательно выслушивать ответы. Одну из таких "баек" я услышала от женщины, которая сидела на рецепшене, о которой я сейчас хочу рассказать.
Подмосковные санатории в последние лет 10 принимают на оздоровление пенсионеров из Москвы и частично из Подмосковья. Приезжают иногда и из Мурманской и Архангельской области.
Конечно, в основном пенсионеры там оздоравливаются в некоммерческие месяцы, то есть с октября по май. Для них там организовываются разные ретро - танцы, кинофильмы, встречи с писателями: в общем, развлекают их по мере возможности. Вот в одном из таких заездов был организован такой вечер, где выступали поочередно две танцевальные пары, приглашая всех присоединиться к ним.
И нужно сказать, многие, которые присоединялись, танцевали, несмотря на свой возраст, совсем не плохо.
Среди них была и Аглая Владимировна, которая всегда обожала танцы, жаль только, что её муж и бессменный партнёр Сергей умер три года назад. Аглая Владимировна пригласила свою соседку по комнате и они закружили в вальсе, легко, как буд-то им всего по 17 лет.
Она приехала сюда по путёвке от собеса, дочка уговаривала маму наверное три месяца хоть немного развлечься и отдохнуть от домашних работ.
Когда закончился танец, ведущие дали всем отдышаться и вновь заиграла музыка и приглашённая пара танцоров заскользила по паркету, танцуя медленный фокстрот. Тут Аглаю Владимировну кто-то тронул за локоть. Она повернулась. Рядом стоял высокий седой мужчина с небольшими залысинами и приглашал её на танец. Она засмущалась, как-то давно уже не танцевала. Два года муж болел и вот его уже не было три года и все это время Аглая Владимировна не бывала ни на каких мероприятиях.
Отказываться от приглашения на танец она не стала. С первых шагов она почувствовала, что мужчина хорошо танцует и уверенно ведёт свою партнёршу в танце. Это вызвало в ней давно забытые ощущения. Фокстрот был её любимым танцем, она так любила его танцевать со своим Сергеем. Она невольно вздохнула. Мужчина, услышав её вздох, просто слегка пожал ей кисть руки в знак поддержки и понимания, что было ей очень приятно.
Затем последовало приглашение на вальс, на танго. Соседка также нашла себе партнёра для танцев, ведь и она танцевала не плохо.
После танцев они разговорились и мужчина представился:
- Давайте знакомиться, меня зовут Илья Прохорович, приехал позавчера.
- Аглая Владимировна, приехала вчера.
- Аглая, а давайте на "ты", мы ведь практически ровесники и должность, которую мы занимали до пенсии, сейчас не имеет значения.
- А давайте на "вы" но без отчества, Илья.
- Согласен, это также правильно. Вы не против прогуляться, Аглая?
- Я только за, но я вернусь в номер, надену потеплее куртку и переобуюсь. На каблуках я уже и устала.
- Вот и я бы переоделся, давайте через 15 минут внизу в холле? Вам хватит времени?
- Вполне, тогда до встречи.
Было начало мая, погода стояла не плохая, но вечера были, естественно, ещё холодными.
Через 15 минут они оба встретились в лифте, который опускался вниз. Он жил на 5 этаже, она на 6. Илья рассказал о себе, что он вдовец и уже давно, есть сын, но он живет далеко. Недавно вышел на пенсию, просто решил отдохнуть от всего. Его ещё приглашают на работу, но он решил, что всех денег не заработаешь. Коренной москвич, с двумя высшими образованиями.
Аглая сообщила о себе, что она стала москвичкой 30 лет назад, сама украинка, мужу предложили работу в Москве, вот и переехали, есть дочь, двое внуков - подростков, живут все вместе в 3 -комнатной квартире.
У Аглаи и Ильи оказалось иного общего, не только танцы. Оба любили одинаковые фильмы, в молодости зачитывались одинаковыми книгами, схожими были и политические взгляды, оба любили бывать на Патриарших. У Аглаи сложилось впечатление, что она знает Илью много лет. Вместе с тем она чувствовала вину перед покойным мужем за то, что сейчас пусть и в санатории, но ходит на свидание с другим мужчиной, он поддерживает её под локоток, пригласил её на романтический вечер в местное кафе.
Почти каждый день звонила дочь, спрашивала о мамином самочувствии, какие процедуры посетила. что было на обед и так далее. Как -то Аглая рассказала дочке, что познакомилась тут с одним мужчиной, они вот на фильм ходили вместе, иногда гуляют..
- Мама, ты в своём уме? Небось альфонс какой-то или ещё кто-то? Ты деньги хорошо спрятала? Мама, ты как ребёнок, хоть не отпускай тебя одну.
- Оля, ну что за тон? - возмутилась Аглая
- Ты что думаешь, я дурочка какая-то? Почему сразу альфонс, вор и прочее? Мы просто вместе гуляем, ходим на процедуры. Ты не видела человека, а сразу ему характеристику даешь. Илья меня в кафе приглашал.
- Мама, ты ещё влюбись в него на старости лет! А как же память о папе? Ты предала память о нём! Ты ещё может быть там с этим Ильей в постель не прыгала? Я от тебя, мама, такого не ожидала.
- А я от тебя не ожидала такого, Оля, что ты меня, как школьницу отчитывать будешь. Мне уже 58 лет! Всё, я ложусь спать, - с этими словами Аглая отключила телефон.
Настроение было испорчено. Аглая и так чувствовала свою вину перед покойным мужем, с которым она прожила 36 лет, а теперь спокойно принимает ухаживание другого мужчины. А тут ещё дочь отчитывала её как несмышлёныша. Конечно, когда умер муж, дочка её очень поддержала, да и зять также. Помогли ей выйти из затяжной депрессии и она им очень благодарна, но сегодняшние слова больно задели её. Ну конечно ей не нужно было говорить дочке об Илье. В конце концов, подумаешь - курортный роман. Хотя Аглае очень хотелось продолжения этого романа.
Оставалось ещё 3 дня отдыха, дочка не подымала этот вопрос и мама старалась эту тему обходить. Они с Ильёй договорились о том, что будут встречаться в Москве, тем более, что жили в одном округе, на юго - западе Москвы. Вместе ходили на озеро, по лесным тропинкам, в столовую. Илья рассказывал о себе, что работал он в одном из НИИ, которое стало в нулевых частным, что живет в двухкомнатной квартире и что устал жить один.
- Аглая, я только прошу тебя, не пропадай. Я хотел бы, чтобы наша встреча здесь имела продолжение. Не хочу загадывать наперёд, но может быть, мы поедем в сентябре с тобой на море?
- Ой, Илюшенька, какие наши годы. Может и поедем, - отвечала она, а сердце ныло, как в молодости на свидании. Дочь, внуки зять в этот момент отходили на второй план и ей так хотелось испытать ещё женского счастья, хоть и позднего.
Вот уже пришёл день отъезда, автобус отвез их до метро, до станции пересадки они доехали вместе. Илья помог ей с сумкой, хорошо, у обоих были сумки на колёсиках, поэтому пришлось их нести в руках только по ступеньках, посадил её в вагон метро и поехал на свою станцию.
У Аглаи было чувство, что она больше никогда не встретится с Ильёй.
Дома её уже ждали, был приготовлен вкусный обед, Оля сегодня была выходная. Аглая привезла небольшие подарки всем членам семьи, пообедав, она начала показывать фотографии в телефоне, экскурсии, где она была, показывать природу, озеро.
- А это что за мужчина? Илья твой, что ли? Какой-то он страшный, лысый.
- Оля, ну почему страшный? Ну, конечно, папа был самым красивым мужчиной, но и Илья не страшный, с чего ты взяла.
- Мама, я думала, у тебя вкус получше. Ну, в принципе, там же выбор небогатый был, - уколола она маму.
Аглае было это все слушать неприятно, она поняла, что дочка будет категорически против их встреч. Просто непонятно, почему дочка так взъелась на него. Она перевела разговор на другое, показала рекомендации врача санатория, начала расспрашивать, что нового у мальчишек.
Вечером Аглая всё ждала звонка от Ильи, как он добрался. Но звонка не было.
Тогда она сама решила его набрать, но в контактах его не оказалось.
- Оля, ты у меня в контактах никого не удаляла?
- Удалила твоего Илью. Мама и не возражай, ещё нам сюда какого-то лысого мужика не хватало, у него есть дети, пусть за ним и ухаживают.
- Оля, как ты могла? Я никогда в твою жизнь не вмешивалась, зачем ты так сделала?
- Ты мне ещё спасибо скажешь, мама. Нужна была бы - позвонил давно.
Ничего не ответила Аглая. Её уже лишили право голоса и права на свою жизнь. И дело было даже не в Илье, а в том, что дочка бесцеремонно вмешалась, как будто бы так и должно быть, поставив её в ряд малолетними внуками. А подрастут внуки, куда Аглае деваться?
- Спасибо, доченька, устала в дороге, отдохну - только и сказала она и ушла в свою комнату.
Когда зять пришёл с работы, он спросил, приехала ли тёща, постучал в комнату и позвал её на ужин. Ужинали, как обычно, молча.
Аглая услышала, как зять спросил:
- Что с твоей мамой, странная какая-то приехала. Не заболела там?
- Заболела, кавалера вот нашла себе там, скучает, - фыркнула дочка.
Ночью ей приснился Сергей её муж, впервые после его смерти. Выглядел молодым, весёлым. Пришел к Аглае не один, а за руку с какой-то женщиной.
- Познакомься, это Тамара. Благодаря тебе её отпустил муж и теперь мы будем с ней вместе. И ты также будь счастлива. Сходи снова на Патриарши пруды, как мы раньше ходили и прости Олю.
После этих слов он развернулся и ушёл вдаль.
Через несколько дней Аглая решила все-таки сходить на Патриарши пруды, как и советовал ей во сне муж.
Она посидела на лавочке, вспоминая, как она сюда пришла первый раз. Потом прошлась вдоль пруда и вдруг увидела на лавочке мужчину, который с удовольствием ел мороженное. Это был Илья.
- Илья, привет! А что ты здесь делаешь?
- Ем мороженное и смотрю на уток. Ты почему заблокировала мой номер? Могла бы просто сказать - не звони и не беспокой.
- Ох, Илья, я думала, никогда больше тебя не увижу. Дочка моя Оля, удалила твой контакт и, как я понимаю, заблокировала тебя. Меня Серёжа, муж мой покойный, направил сюда. А кстати, как звали твою покойную жену? Не Тамара?
- Тамара, а что?
- Теперь они на том свете вместе. Серёжа сказал, что благодаря мне ты её отпустил.
- Аглая, так и было, все эти годы я жил по инерции, я не мог забыть её. А знаешь, Аглаюшка, а пошли в кафе, отметим нашу встречу, а потом решим, как будем жить дальше. Я не хочу жить один, устал и очень хочу, чтобы мы жили вместе.
- А давай пойдём, я столько лет в кафе не ходила.
На следующий год в этот санаторий они приехали уже как муж и жена. Если есть ошибки, пишите, исправлю