Мода на внедорожники пошла в неожиданном направлении: это так называемые купе-внедорожники, то есть с покатой линией крыши. Сложно сказать, хороши ли такие автомобили, и нужны ли они кому-то, но надо признать, что Audi Q5 в этой редакции как минимум не испортила оригинал.
Audi Q5 Sportback (2021) - первая поездка, мнение
Все началось с BMW X6 . В 2008 году идея продать внедорожник в форме четырехдверного купе казалась настолько абсурдной, что вряд ли кто-то дал ей шанс на успех. И все же рыночный успех пришел. Подобные модели начали появляться в последовательных сегментах внедорожников различных размеров и зафиксировали в них все большую долю продаж.
В среднем классе BMW снова была первой с X4, первое поколение которого дебютировало в 2014 году. В 2016 году Mercedes-Benz GLC Coupe присоединился к этой нишевой группе. В настоящее время продается почти один X4 на два X3, а GLC Coupe продается даже лучше, чем его традиционный аналог с обозначением GLC. Неудивительно, что Audi наконец-то присоединилась к этой группе.
Q5 Sportback - третий внедорожник с покатой крышей и четырьмя кольцами на решетке радиатора. До сих пор компания предлагала аналогичную альтернативу меньшему Q3 и электрическому e-tron. Будет все больше и больше таких своеобразных автомобилей, которые представляют собой смесь нескольких различных типов кузова. И не только из-за популярности среди покупателей, но и потому, что такие автомобили просто подходят производителям.
Это, пожалуй, самый ненавистный тип кузова, и в то же время будущее автомобильной индустрии. Что делать с купе-внедорожниками?
Не так давно термин «купе» относили к невысоким двухместным спортивным автомобилям. Однако сегодня их патч даже застрял ...
Спортбэк - это не спорт
Представленный Sportback относительно поздно присоединился к игре, учитывая, что Q5 - самая популярная модель во всей линейке Audi. Его сила, вероятно, в его универсальности. Если сила BMW X3 в динамичной управляемости, а Mercedes GLC уже более современный, но все же более шикарный, то конкурент от Audi находится где-то посередине.
В конце концов, Q5 очень удобен в длительных поездках, но все же с некоторыми следами спортивной ДНК. Современные по внешнему виду и оснащению, но тоже без каких-либо экспериментов. Он старается быть стильным, но еще больше хочет быть практичным. Функциональность - один из главных приоритетов в этом классе. Q5 настолько универсален.
Как эта формула изменилась в Q5 Sportback? Вовсе нет. Наиболее показательным является тот факт, что инженеры из Ингольштадта никак не изменили настройку подвески по сравнению с базовым Q5. Более спортивный вариант настроек неизменно достигается только с версией оборудования S line, а «динамическое рулевое управление», то есть рулевое управление с переменным усилителем, по-прежнему требует дополнительных вложений.
Q5 Sportback, доверенный мне на несколько часов, был дополнительно оснащен дополнительной пневматической подвеской, которая расширяет диапазон талантов внедорожника до впечатляющего спектра. С одной стороны, вы можете опустить его на 1,5 см, чтобы улучшить тягу и экономичность, а с другой - поднять на 4,5 см (или 1/4 стандартного дорожного просвета) в режиме движения Offroad, чтобы справиться с ситуацией, с уже довольно сложной местностью.
Но, будем честны, ни один владелец Q5 Sportback никогда не возьмет эту машину в дорогу, потому что он не покинет автосалон на стандартных 18-дюймовых колесах, а скорее прибавит 19 или даже 20.
Поэтому практически все покупатели, за исключением отдельных случаев, остаются со стандартной подвеской, которую мне довелось опробовать, управляя другим, все еще классическим Q5. Там все сработало именно так, как и следовало ожидать от солидного современного немецкого внедорожника премиум-класса-правильно, как и нужно.
В таком виде Q5 может стать хорошим компаньоном для длительных путешествий в полной изоляции от внешнего мира, и в то же время он также покажет достаточную маневренность на смелых поворотах. Возможно, это не вдохновляющая формула, но нормальному водителю не на что будет жаловаться.
То же самое и с системой рулевого управления: она имеет относительно сильный вспомогательный механизм, поэтому она легко перемещается, и поэтому она не работает напрямую, но при нормальном использовании невозможно указать на какие-либо ошибки в ее настройках. Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением работает очень быстро, но еще более важным является тот факт, что она распознает намерения водителя и выбирает передачи для нормального, экономичного вождения.
Порог владения Q5 Sportback заметно выше, чем у классического Q5, не в последнюю очередь потому, что прайс-лист ограничен двумя более высокими версиями продвинутого оборудования и комплектации S line. Однако доступен тот же полный диапазон приводов. Мы найдем там модные подключаемые гибриды, без которых сейчас не обходится ни одна автомобильная премьера и мощный SQ5 с трехлитровым дизелем V6.
Однако нетрудно догадаться, что основной опорой продаж будут хорошие 2.0 TDI , которые скрыты под маркировкой 35 TDI и 40 TDI. Для своего теста я выбрал вариант под названием 45 TFSI, за которым скрывается двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 264 л.с. В ближайшие годы популярность таких двигателей также будет расти, поскольку дизели, даже если они останутся на рынке, будут становиться все более дорогими из-за большей сложности. Уже все двигатели в Q5 оснащены мягкой гибридной системой с установкой 12В, а у 2.0 TDI даже не один, а два впрыска AdBlue в выхлопную систему.
Так что теперь, даже во внедорожнике, стоит подумать о бензиновом двигателе, подобном этому, с учетом его хорошей газовой реакции, высокой тяговооруженности (прицепы до 2,4 тонны), очень хорошей маневренности и многообещающие результаты расхода топлива.
Его сила по-прежнему заключается в его практичности
Хотя отсутствие механических изменений может вызвать недовольство, они также не видны в салоне, что не может не радовать. Во-первых, это, пожалуй, самое добросовестное место во всем сегменте, совершенно приятное место для отдыха. Лейтмотивом здесь является современность, которая проявляется, может быть, в чем-то незабываемом, но элегантном дизайне и массе цифровых гаджетов.
Меню размещено на двух экранах, быстрое и, что более важно, интуитивно понятное в использовании. И это приятное изменение по сравнению с последними мультимедийными комбайнами Mercedes и BMW, в которых немного потеряна эргономика. Жалко, что по случаю последней волны фейслифтинга Audi отказывается от трекпада в среднем туннеле в пользу дополнительных функций на экране. Не то чтобы эта сенсорная панель использовалась часто, просто она выглядит более эффектно, чем простой ящик для хранения вещей с появившейся на его месте откидной крышкой.
Пассажиры Q5 Sportback имеют точно такое же пространство вдоль и поперек, как и в обычном Q5. Новая производная на 7 мм длиннее, но это связано только со стилистическими изменениями. Колесная база 2,8 м остается прежней, а это значит, что даже у людей ростом около 190 см не будет проблем с пространством для ног (проверено).
Не на голову, потому что на практике крыша Sportback всего на 1,7 см ниже, и она начинает больше всего опускаться за головы пассажиров задних сидений. В этом отношении также не регистрируется дисквалифицирующий убыток в отношении базовой модели. Наклонная задняя дверь действительно имеет значение только в двух вещах: обзор сзади и упаковка более крупных предметов до потолка.
Сам багажник, измеренный по методу VDA (а значит, до нижней линии окон), немного меньше, чем у классического Q5. Вы также можете улучшить его функциональность, установив дополнительное заднее сиденье, которое можно сдвинуть на несколько сантиметров.
Q5 Sportback не изменил характера популярного внедорожника Audi, только ему придали немного иную форму. Пишу «приклеенный», потому что не могу не создать впечатление, что новая версия корпуса была сделана немного принудительно - для того, чтобы удовлетворить запросы покупателей. В случае X4 и GLC Coupe покатая линия крыши выглядит более аккуратно. Однако дизайн самого Q5 после последнего фейслифтинга по-своему привлекателен и свеж, особенно с новым рисунком решетки радиатора спереди и интересными светодиодными фонарями сзади, где покупатель может выбрать узор, отображаемый под абажурами, на этапе настройки авто в автосалоне.
Ведь в этой рыночной нише наибольшее значение имеют именно такие вопросы, как стиль и функциональность. Q5 Sportback хорошо себя зарекомендовал в этих категориях, поэтому даже с учетом большой надбавки к уже известному Q5, можно ожидать, что новая версия кузова станет сильным стимулом для продаж Q5. В первом, беглом контакте я не обнаружил в нем никаких эмоций, но нашел кое-что еще более важное с точки зрения клиентов - смысл.