Под последними моими материалами об образовании есть много критических высказываний в адрес министров образования/просвещения, «реформаторов» образования, различных бизнесменов, создающих образовательные платформы, новые формы контроля, оправдывающие раздутые штаты контролёров. Договорились до того, что число обычных контрольных работ надо уменьшить, чтобы дать простор ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и подготовительным контрольным к ним. Практически через раз звучат обвинения в адрес Президента РФ В.В. Путина — от «он сам их назначил» до классического «кошка бросила котят — это Путин виноват».
По последнему обвинению считаю, что в правительстве и у правительства с Президентом имеется разделение обязанностей. В.В. Путин курирует внешнюю политику и оборону, в соответствующих министерствах нет иностранных аудиторов, а в остальных министерствах и в Центробанке есть (информация 2015 года, сайт Госдумы).
Вы думаете, они там контролируют зарплаты чиновников? — Да нет, они следят за соблюдением интересов внешних управляющих. Наши чиновники работают под их контролем, как и должно быть в стране-полуколонии. В такой ситуации всегда найдутся Мальчиши-Плохиши, которые за «пачку печенья и банку варенья» продадут интересы страны. Как они монетизируют свою антироссийскую деятельность, не знаю, не моё это дело, хотелось бы верить, что компетентные органы знают…
Некоторые Мальчиши-Плохиши оправдывают свою деятельность ненавистью ко всему советскому — об этом открыто заявляли А.Б. Чубайс, А.Г. Асмолов. Остальные помалкивают и тихо тащат «варенье» в норку, расположенную чаще всего «за бугром». Они надеются в «час x» переместиться с семейством к своим запасам. Самые предусмотрительные держат «за бугром» жён, детей, любовниц. Они не понимают, что их с активами выманивают «за бугор», чтобы в «час x» отнять в пользу Королевства или Штатов нечестно «нажитое непосильным трудом». Риски Мальчишей-Плохишей — не моя забота, пусть потом «мучаются пыль глотать».
Я о другом. Не может Президент контролировать всё: от обороны страны до лампочек в моём подъезде. Он доверяет руководить отдельными направлениями тем, кому доверяет. Но у меня такое впечатление, что некоторых не назначает, а вынужден утвердить в должности. А эти доверенные лица информируют [дезинформируют?] Президента о состоянии дел в своей сфере. Давайте отвлечёмся от дел образования. Месяц назад появилась статья, из которой от специалиста в своей области я узнал, что Президент может быть не в курсе дел, например, с производством авиационных моторов.
«Путин также упомянул о том, что российских моторостроителей нужно поздравить и с созданием двигателя ПД-14. По словам президента, в России такие двигатели не делали уже около трех десятков лет — с 80-х годов прошлого века» ( //topcor.ru/ ).
Специалист подробно показывает, что Президент не в курсе, что он поздравил с победой разработчиков не самых лучших моторов, а где самые лучшие? — Да в КБ разработчиков, где же им быть? У КБ и заводов не было средств (ну нет этого в планах госпредприятий!) на «хотелки» чиновников, принимающих решения о финансировании государством испытаний, производства… А вы думаете, почему мы летаем на иностранных самолётах — их заводы имеют специальные средства для продвижения своей продукции на новые рынки. Это моё ничем не подтверждённое предположение.
В тексте статьи встречаются фамилии Мальчишей-Плохишей, которые работали на иностранных производителей. Думаю, что вовсе не из художественного интереса, не из желания посмотреть, как они с чадами и домочадцами будут выживать в том, что останется от России после того, как их деятельность приведёт к развалу и разграблению страны. Не верю я в этот их интерес, а про монетизацию их трудов за антироссийскую деятельность ничего утверждать не могу, да и кому интересны мои домыслы? Про откаты — это цитируемый материал. Пусть разбираются компетентные органы, если у них хватит сил тронуть «кого надо».
И вот что я вычитал.
«Первый серийный двигатель после советского времени и первое восхищение от Президента! Но такое впечатление, что комментарий исходит от президента другого государства. Почему? Да потому, что руководитель РОССИЙСКОГО государства вроде как должен помнить, что за время его долгого руководства на выходе было несколько двигателей разного назначения, да другое дело, что их до серии не допустили. Тут можно сделать скидку на то, что у Президента дефицит времени по работе с интернетом…
Вероятно, отсюда и недостаточная информированность по авиадвигателям. Надо полагать, что и Avia.pro он тоже не читает, но всё-таки уважаемому Владимиру Владимировичу напомню, что в Вашу бытность Президентом двигатели создавались: ВК-800; ТВД-1500; РД-600, НК-93. Беда только в том, что на конечном этапе правительство лишало их финансирования, а, следовательно, и серийного производства. Но сегодня ещё у одного из них появилась надежда, что в недалеком будущем будет в серии: «ЦИАМ одобрил оснащение «Байкала» двигателем ВК-800С»…
Беда только в том, что отечественные двигатели для правительственных чинов по значимости за откатами оказались вторичными, поэтому на конечном этапе им вставлялись «палки в колёса» и их жизнь замирала уже во время испытаний.
Больше того, на казанском моторостроительном заводе Вячеслав Богуслаев изо всех сил пытался запустить в серию двигатель МС-500 (650 л.с.) для вертолета «Ансат» (считай на халяву). Но поскольку эффективным менеджерам тут не светила личная халява, то они жёстко встали на пути В. Богуслаева (считай против интересов России) и победили…
А тут новость – якобы до «большого друга» НК-93 министра Христенко донесли содержание статей в «АН», где мы прямо называем его вредителем. В ответ он не подал в суд, а закусил удила и дал команду: «Чтобы об НК-93 я больше никогда не слышал.
…Программа выпуска пассажирской версии нашего единственного дальнемагистрального аэробуса Ил-96 фактически закрыта именно ведомством Христенко, что он озвучил лично еще два года назад. Аргумент – недостаточная топливная экономичность. Ясно, что это бред дилетанта, пилоты «илов» и конструкторы так не считают» (НК-93: в последний путь № 20(210) от 27.05.2010 [«Аргументы Недели», Отдел промышленной политики])…
Заметно отметился в уничтожении НК-93 и финансист Кудрин: «Главный тормоз — министр финансов Кудрин. Если и давал деньги, то в самом конце года, а в январе забирал как неосвоенные в течение года. И в Минпромторговле (Христенко) и в Оборонпроме (Реус) и в новом руководстве объединённого на бумаге "Моторостроителя" с СНТК (Никитин) — полное торможение.
В итоге правительство заключило договоры с Боингом и Эрбасом на закупку у них СОТЕН самолётов, а инновационный авиадвигатель НК-93 "содрали" с летающей лаборатории в ЛИИ им. Громова и завезли на склад разваливаемого СНТК (НК-93: КАК НАЖИВАЮТСЯ НА "ОБОРОНКЕ" //svoim.info/)».
Подробнее на: https://avia.pro/blog/iskusstvennyy-zastoy-i-voshishcheniya
Простите, это не тот Кудрин, которого нам Штаты планируют в Президенты? Про мытарства разработчиков можно почитать по ссылке, перехожу к теме нашего разговора.
Что я хочу сказать о Мальчишах-Плохишах в образовании? Они там есть или их там нет? Почему нет, если они были в других местах? Если их нет, то откуда у нас плохо переведённые с английского языка проекты вроде «Образование 2030» и наши капиталистические обязательства к 2035 году, написанные в государственном институте ФИРО, главная цель которых встроить Россию в уже 30 лет навязываемую миру Штатами через ООН и ЮНЕСКО программу «Обучение в интересах устойчивого развития». В названии, исключительно ради краткости, немного не договаривают. Полное название должно бы звучать так: «Обучение в интересах устойчивого развития Запада за счёт торможения развития остальных государств». Я эту программу подробно изучил.
Операция ОУР — обучение в интересах устойчивого развития
Уже давно наши Мальчиши-Плохиши насочиняли про универсальные учебные действия, про системно-деятельностный подход, про устаревание и ненужность знаний, ненужность «тупой» памяти (всегда можно «погуглить»), про страдания испытывающих гендерное неравенство. Если кто не в курсе, то на Западе сейчас, если мои данные не устарели, насчитывают 58 (!) видов гендера (гендер — особенность восприятия человеком своего пола и сексуальных отношений). «Учёные» ФИРО напихали в наши капиталистические обязательства столько заботы о гендерном равенстве и борьбе с гендерным неравенством, что возникает вопрос: они в это верят или на этом зарабатывают?
Но это всё не вдруг. Ещё при обсуждении стандарта для старшей школы В. Соколова привела слова Александра Адамского: «Мы знаем, к чему приводит обязательное изучение, например, курса литературы, – продолжает он. – Ничего, кроме отвращения, это не приносит». [2]
Как же замечательно его слова перекликаются со словами представителя страны-заказчика наших образовательных «реформ»!
Г. Киссинджер: «Ошибка Запада в том, что вопреки ожиданиям Россия не превращается в постимперское государство по типу Испании или Швеции, и не превратится, пока в школах преподают Достоевского и Толстого».
Теперь вы понимаете, почему произведения Достоевского и Толстого, конкретное содержание стандартов заменяют компетенциями и навыками из «списка Грефа».
Самый наивный Мальчиш-Плохиш недавно побил себя в грудь, как в интервью «Исповедь духовного террориста» для «Огонька» (2000 г.), и погордился своим вкладом в ФГОС 4.0.
В Учительской газете месяц назад опубликовали интервью с академиком РАО А.Г. Асмоловым. В нём Александр Григорьевич берёт на себя заслуги введения в стандарт системно-деятельностного подхода и УУД:
Для меня важно, что разработанная мною методология системно-деятельного подхода, а также концепция универсальных учебных действий, вошли в ткань и плоть модифицированного варианта ФГОС 2.0…
Президент Владимир Путин прислушался к моим соображениям и поручил создать межведомственную региональную группу под редакцией Андрея Фурсенко и Татьяны Голиковой, которая должна была доработать ФГОС с прицелом на стратегическую перспективу…
Стандарт, принятый межведомственной группой, начнет действовать с 1 сентября 2022 года. Считаю, что инициатива ФГОС 4.0 – тот «ребенок», которого мы с Александром Адамским выносили и произвели на свет, сумел объединить сетевое сообщество людей, небезразличных к инновационным процессам в нашей стране.
К инициативе подключились Игорь Реморенко, Виктор Болотов, Исак Фрумин, Артем Соловейчик и Алексей Семенов – называю, прежде всего, тех, кто на начальном этапе принял наше предложение.
https://ug.ru/akademik-aleksandr-asmolov-o-vyhode-iz-inicziativy-fgos-4-0/
«Группа под редакцией Андрея Фурсенко и Татьяны Голиковой» — это неисправленная оговорка, но звучит... Татьяна Голикова – жена упомянутого выше Виктора Христенко.
Есть и более осторожные Мальчиши-Плохиши. Они не кичатся своими заслугами в развале образования. О них хорошо известно и хорошо написано. Но что толку?
Публикации по теме
1. А. Шевкин. Исповедь духовного террориста (об интервью А.Г.Асмолова «Огоньку», со ссылкой на источник).
2. В. Соколова. Серые кардиналы образования //sovsekretno.ru/ (22.04.2011).
3. М. Делягин. Кузьминов: могильщик российского образования //delyagin.ru/ (22.07.2015).