Звали аспиранта Пашей. Был он застенчивым, молчаливым парнем из рабочей семьи, жил на окраине города. Срок обучения в аспирантуре – три года .И вот осталось полгода до защиты кандидатской диссертации – самый напряженный и ответственный период, когда работать приходится очень много. А Паша вдруг пропал. Он не появлялся в университете, не звонил сам и не отвечал на звонки.
Для прояснения ситуации научный руководитель послал к нему домой другого аспиранта. Тот вернулся в растерянности – в квартире явно кто-то был, но на его настойчивые звонки дверь не открыли. Тогда к Паше направили уже двоих аспирантов, со строгим наказом непременно привезти его в университет. Если нужно – для вскрытия двери вызвать спасателей.
Ребята задачу выполнили, доставили Павла в кабинет профессора. Парень выглядел неважно. Осунулся, похудел, казался напуганным, затравленным. На расспросы о том, что случилось, в чем причина его непонятного отсутствия, он долго не отвечал. Молчал, уставившись в пол.
- Вы все равно мне не поверите! – наконец с отчаянием почти выкрикнул он.
Его рассказ потряс моего мужа. Паша рассказал, что в голове его раздается голос. Он приказывает ему поступать тем или иным образом: не ходить в университет, не звонить и не отвечать на звонки, никого не пускать в квартиру, ни с кем не встречаться. И Паша не может ему противостоять.
А временами голос выдает более чем странные приказы. Так, однажды приказал Паше взять лопату и пойти в лес, который начинался неподалеку от его дома. Голос указал место и велел копать. На небольшой глубине лопата наткнулась на кости какого-то животного – кошки или мелкой собаки. Голос велел положить их в пакет, принести домой и спрятать в кладовой. В другой раз он приказал Паше пойти на кладбище, привел его к какой-то могиле, с которой надо было взять землю и тоже принести домой. Были и другие непонятные поручения.
- Я – конченый человек, - твердил Павел.
Вечером, услышав от мужа эту жуткую историю, я позвонила своему знакомому священнику, отцу Иоанну, все ему рассказала и попросила совета, как помочь парню. Договорились, что завтра придет к нему в церковь Благовещения.
Муж позвонил Павлу и строго-настрого приказал ему завтра, к 13 часам, явиться в храм. Но я решила тоже приехать в назначенное время в церковь, чтобы проконтролировать ситуацию. На следующий день я села в троллейбус и, размышляя об этом странном случае, покатила к месту встречи.
Впоследствии, пытаясь разобраться в том, что произошло со мной, я ничего не могла понять. Выйдя на нужной остановке, я вдруг начисто забыла о цели поездки. У меня в голове появилась настойчивая мысль, что мне нужно срочно ехать в большой хозяйственный супермаркет, который находится в другом районе. А вот и нужный мне трамвай подходит! Я перебежала дорогу, вскочила в вагон и села окна. Я спокойно смотрела в окно, и у меня даже мысли не возникло о том, что происходит что-то непонятное.
Проехав несколько остановок, я вдруг увидела в окно кресты и купола храма Двенадцати Апостолов, мимо которого проезжал трамвай. И тут как будто пелена спала: «Куда и зачем я еду? Ведь мне нужно к отцу Иоанну!»
Я запаниковала. Взглянув на часы. До встречи оставалось всего семь минут. Я точно опаздывала! Выскочив на ближайшей остановке, я перебежала на противоположную сторону улицы. Вскоре подошел трамвай. На часы я даже боялась смотреть. И у меня непроизвольно вырвалось: «Господи, если ты хочешь помочь рабу своему Павлу, сделай так, чтобы я успела на встречу!»
Когда трамвай подъехал к моей остановке, я сломя голову побежала к церкви. Расстояние не такое уж и малое. Я бежала через площадь, и мне не казались странными ни тусклый молочно-белый свет, ни то, что я не слышала никаких звуков и е видела людей. Было ощущение, что я перемещаюсь внутри ваты, которая расступалась передо мной и тут же смыкалась сзади, не мешая движению. Я вбежала в церковный двор, завернула за угол и увидела идиллическую картину: Паша и отец Иоанн сидели на лавочке и мирно беседовали.
Священник посмотрел на часы и с улыбкой произнес:
- По вам, Татьяна, часы можно сверять.
Я с недоумением взглянула на свои часы и не поверила глазам: стрелки часов показывали ровно час дня. Но этого просто не могло быть! Забегая вперед, скажу, что мне не давала покоя эта непонятная коллизия со временем, и через пару дней я провела эксперимент – повторила весь путь, который преодолела за семь минут. В этот раз я затратила на него 23 минуты, но площадь я пробегала уже при ярком солнечном свете, видела идущих людей, слышала шум транспорта и голоса прохожих. Объяснения этому случаю у меня нет.
Возвращаюсь к истории Паши. Отец Иоанн направил его к священнику в одну из церквей лавры Сергиева Посада. Там Паша жил две недели. Что с ним творилось в это время, он не рассказывал, а я не спрашивала. Павел защитил диссертацию, стал кандидатом наук. Голос он больше не слышал. Но, увы, история все равно имела плохое продолжение.
Видимо, длительное воздействие голоса основательно разрушило Пашину психику. У него начались припадки с потерей сознания. Из-за этого Павел потерял работу.
Девушка, на которой он собирался жениться, его бросила. Сейчас Павел состоит на учете в психдиспансере, получает пенсию по инвалидности. Ему 45 лет, но нормальная жизнь его фактически закончилась 18 лет назад.
А недавно женщина-вахтер рассказала моему мужу, что во время службы в церкви увидела Пашу. Он стоял и молился, как и все вокруг. И вдруг раздался дикий, нечеловеческий крик, похожий на рев зверя. Это, запрокинув голову и закрыв глаза, орал Паша. Люди шарахнулись от него в разные стороны. Священник стал махать в его сторону кадилом, крестить и что-то быстро говорить. Это продолжалось несколько минут. Потом Павел замолчал и, опустив голову, побрел к выходу. Видимо, нечистая сила свои жертвы не отпускает.