Найти в Дзене
ВсеПроАвто.

Необычный гражданский броневик ГАЗ-3934 СИАМ на базе БТР, который можно найти даже в продаже.

Вспомнился необычный инкассаторский автомобиль 90-х годов, который я давно много раз видел на улицах города. Впечатляла его необычная брутальная внешность на фоне обычных автомобилей- точно броневик! - Здесь к гадалке не ходи..) Не, ошибешься..) Да, и в наше время его внешний вид мало кого оставит равнодушным, хотя и осталось их совсем единицы, ито , смотря в каком состоянии.. А, с чего все начиналось.. Сложная политическая ситуация в начале 90-х годов остро отразилась на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. С распадом Советского Союза спрос на продукцию военного назначения заметно снизился. Арзамасский машиностроительный завод, имеющий потенциал в раработке и производстве спецмашин военного назначения наряду с другими оборонными предприятиями вынужден был самостоятельно искать выход из сложившегося положения. Выход был в конверсии производства, перепрофилировании на разработку гражданской продукции, которая могла быть востребована, как у нас, так, и за границей. Та
ГАЗ-3934 "СИАМ".
ГАЗ-3934 "СИАМ".

Вспомнился необычный инкассаторский автомобиль 90-х годов, который я давно много раз видел на улицах города.

Впечатляла его необычная брутальная внешность на фоне обычных автомобилей- точно броневик! - Здесь к гадалке не ходи..) Не, ошибешься..)

Да, и в наше время его внешний вид мало кого оставит равнодушным, хотя и осталось их совсем единицы, ито , смотря в каком состоянии..

А, с чего все начиналось..

Сложная политическая ситуация в начале 90-х годов остро отразилась на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. С распадом Советского Союза спрос на продукцию военного назначения заметно снизился.

ГАЗ-3934 "СИАМ".
ГАЗ-3934 "СИАМ".

Арзамасский машиностроительный завод, имеющий потенциал в раработке и производстве спецмашин военного назначения наряду с другими оборонными предприятиями вынужден был самостоятельно искать выход из сложившегося положения. Выход был в конверсии производства, перепрофилировании на разработку гражданской продукции, которая могла быть востребована, как у нас, так, и за границей. Так, в начале 90-х, на предприятии были собраны 2 автомобиля СИАМ. Аббревиатура СИАМ расшифровывается как "Специальный Инкассаторский Автомобиль".

Бронеавтомобиль ГАЗ-3934 СИАМ был совместно разработан специалистами Горьковского автозавода и Арзамасского машиностроительного завода. В Арзамасе осуществлялось изготовление машин, а проектирование велось на ГАЗе.

Машина инкассации была сконструирована для трех членов экипажа и перевозки ценных грузов, массой до 2 тонн, с обеспечением надежной защиты личного состава и перевозимых ценностей в отдаленных труднодоступных районах, а также городах.

ГАЗ-3934 "СИАМ".
ГАЗ-3934 "СИАМ".

Технические характеристики ГАЗ-3934 "Сиам" :

Длина, мм — 5640;

Ширина, мм — 2320;

Высота, мм — 2250;

Масса, кг — 7000;

Максимальная скорость, км/ч — 110;

Грузоподъемность, кг — 2000;

Двигатель — дизельный;

Объём двигателя, см3 — 6230;

Мощность, л. с. — 125;

Кол-во цилиндров, шт. — 6;

Клиренс, мм — 400;

Годы выпуска — 1993—1996;

Тираж, экз. — 70;

.ГАЗ-3934 "СИАМ".
.ГАЗ-3934 "СИАМ".

Также, планировал ось его применение в подразделениях МВД при проведении патрульных и "специальных" операций.

Машина была оснащена пуленепробиваемыми стеклами, полным приводом с независимой подвеской всех колес с автоматической подкачкой шин, позволяющей двигаться, даже с пробитыми колесами.

На броневик устанавливался 6-цилиндровый дизель ГАЗ-542.10, мощностью 125 л. с., расположенный в задней части.

Бронекорпус был изговлен из специальной стали толщиной 4 мм. . Сама конструкция основывалась на проверенном временем БТР-80 с использованием от него узлов ходовой части. Для комфортной работы машина была оснащена кондиционером, навигационными приборами и средствами связи.Также, было предусмотрено одно спальное место.

Место водителя .ГАЗ-3934 "СИАМ".
Место водителя .ГАЗ-3934 "СИАМ".

В основном, эти б роневики заказывали инкассаторы и гражданские организации. Из разных городов России, в то числе Екатеринбурга, Дмитрова. А, еще один броневик был приобретен футбольным клубом "Локомотив".

Поступающие заказы, подтверждали правильность выбора конструкции и концепции нового типа машины.

За четыре года было собрано порядка 70 броневиков.

ГАЗ-3934 "СИАМ".
ГАЗ-3934 "СИАМ".

От чего, еще больший интерес вызывает, этот автомобиль, так как, остались лишь какие то единичные варианты, которые еще на ходу и в удовлетворительном состоянии, а, какие то, даже продаются..) Но, вышедшее ранее постановление, запрещало дальнейшую эксплуатацию данного автомобиля на дорогах общественного пользования из-за плохой обзорности и частых случаев ДТП с их участием. Поэтому, владельцам такого автомобиля оставалось лишь поставить его на "прикол" или же использовать для рыбалки, охоты и прочего "экстрима" на пересеченной местности, но при условии его транспортировки до определенного места, без передвижения по дорогам. От этого он менее интересным не стал и находятся желающие приобрести такой необычный внедорожный броневик, который на бездорожье "уделает" многие именитые внедорожники..

Подписывайтесь на канал ВсеПроАвто, где Вы найдете еще много интересного про авто, а также, не пропустите новые. Вам также может быть интересно по теме внедорожников:

Rambo Lambo- Редкий, но культовый внедорожник Lamborghini.

Тигр-2- гражданский вариант военного Тигра.

"ГАЗовский" внедорожник, который мог убить УАЗ Патриот.