Вот и наступил ВТОРОЙ пандемийный цикл сдачи ЕГЭ. Это чувствуется по многим признакам. Активизировались начальники-чиновники, активизировались депутаты, которые пойдут на выборы в сентябре, я уже не говорю про экспертов разного рода. Они-то всегда готовы сказать пару ласковых о нашем образовании.
Учителя стоят в очереди в аптеку за пенталгином, родители за валерьянкой и прочими сердечными лекарствами, особенно после того, как подводят баланс стоимости обучения чада. Школьников радостно поджидают психиатры.
И только репетиторы, засучив рукава, потирают руки – у них сенокос приближается к концу, так что пора считать, т.е. заняться физкультурой для пальцев. Про чиновников от образования помолчу. У них эта физкультура и не заканчивалась. А планы еще более грандиозные!
Что мы уже забыли о первом пандемийном ЕГЭ
А вот что. Вот, для примера, мой любимый предмет ИСТОРИЯ.
В пресс-службе Рособрандзора (напомню – это институт надзирателей в нашей системе образования) сообщили, что результаты ЕГЭ по истории в 2020 году улучшились по сравнению с 2019 годом. Средний тестовый балл составил 56.4 – вырос на 1.5(!) балла по сравнению с 2019 годом. А доля тех, кто набрал 81-100 баллов, выросла 4.5%(!). Максимальные 100 баллов получили 614 человек. Доля же тех, кто не преодолел минимальную границу баллов, СОКРАТИЛАСЬ и составила всего 7.5%.
И так буквально по каждому предмету. Вот что сказал глава Рособрнадзора Анзор Мурзаев (главный надзиратель): «Результаты экзаменов говорят о стабильности ЕГЭ, мы не наблюдаем аномальных всплесков или падения баллов. Мы также видим, что в этом году сохранилась тенденция улучшения результатов ЕГЭ».
Перевожу – глобально форму прямого издевательства над детьми учителями и родителями (сокращенно ЕГЭ) удалось стабилизировать. И все благодаря ЭПИДЕМИИ. А иначе чем объяснить улучшение оценок?
Ни секундой не сомневаюсь, что и в этом 2021 году, результаты опять улучшатся. Эпидемия не закончилась, а виртуозность чиновников, надо полагать, усилилась. Я уже не говорю про ВОЗМОЖНОСТИ надзора. Они–то уж точно не знают границ в совершенствовании.
О ком звонит колокол?
Это я не о Герцене или Хеменгуэе. Это я об ЕГЭ. Кажется, первым в колокол еще зимой ударил Сергей Миронов. Тут все сразу поняли – выборы не за горами.
Есть такое мнение, что 70% взрослых жителей России осуждают ЕГЭ и все, что с этим связано.
А это мнение ЭЛЕКТОРАТА.
И его надо уважать.
Хотя бы на словах.
А черт бы с ними, с выборами этими!
Но где Вы были, дорогой Сергей Михайлович, когда это треклятое ЕГЭ принимали? Ведь Вы были чиновником такого высокого градуса, что одним пальцем могли бы это безобразие остановить. Не остановили!
Но тут случилось такое.
Прямо набат, 12 мая целый вице-спикер Петр Толстой сказал, что пора вернуть русское образование в школу и отменить эту англосаксонскую франшизу – ЕГЭ и прочие аббревиатуры. Как-никак – внук.
Тут же его поддержал Председатель думского комитета по образованию и науке Максим Зайцев. И ему вторит Олег Смолин, первый заместитель председателя того же комитета. Он считает, что необходимо частично отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ).
А если начать перечислять всех тех экспертов, кто оценивал ЕГЭ, то боюсь я не смогу закончить эту заметку, да и рискую не пройти модерацию по цензурным соображениям. Потому что, отмечу, не без ехидства конечно, в выражениях они не стеснялись. Вот, наконец-то, и до депутатов Госдумы достучались.
Как образцово-показательно «маяться дурью» за государственный счет
«Прекрати маяться дурью!» - сказали мне родители первый раз, когда мне было лет 5. Естественно, я тут же поинтересовался что это такое. И тогда мама сказала – «Это болезнь такая. Она не передается по наследству, но очень заразная. Обычно поражает тех, кому нечего делать или они не знают, что надо делать». Естественно, я спросил – а как она (болезнь) лечится? Ответ был длинным и многое я уже просто не помню. Но главное застряло в памяти – не подражать тем, кто маяться дурью.
А теперь, когда мне уже лет побольше, я знаю, что «маяться» происходит от слова «мая». МАЙЯ (санскр. माया), обозначает иллюзию или видимость. Вот вам и маята. Образец тяжелой работы под воздействием иллюзий и видимости. Я уже молчу о «кажимости».
Такие мысли невольно возникают, когда, к примеру, читаешь материалы Итоговой коллегии Министерства просвещения.
Если вы думаете, что обсуждалось Некрасовское «сеять разумное доброе вечное», то вынужден вас разочаровать. Как говорится, все что угодно, только не это.
Или, как поется в известной телерекламе: «Только не сейчас!».
Ну и образец маяты это, конечно, «Рейтингование образовательных учреждений»!
Сложить ежа и ужа и получить очевидный без этой сложной математической процедуры, результат, это надо уметь. Кто бы сомневался, что лучшие образовательные учреждения окажутся в Москве и Санкт-Петербурге.
А «сладкая парочка» Министр просвещения Сергей Кравцов (бывший надзиратель) и Глава Рособрнадзора Анзор Мурзаев (действующий надзиратель) обещают продолжить эту работу и увеличить (!!!) количество показателей рейтинга. Не весь бюджет еще освоили, что ли?
А еще в этом году школу протрясет НОВЫМИ ФГОСами.
К осени обещают замутить НОВЫЕ Стандарты.
Штормить будет ПО-НОВОМУ и не по-детски.
Не тушуйтесь, подписывайтесь на мой канал.
О репетиторах писал здесь:
За ваши комментарии буду признателен.