Maserati производятся на трех заводах, самый старый в Модене сейчас реконструирован и возвращается не только к спортивным автомобилям, но и к собственным двигателям ...
Исторический завод Maserati на Виале Чиро Менотти в Модене был модернизирован и перестроен во второй раз в этом столетии, теперь для производства последней модели Maserati MC20 supersport, включая создание Maserati Engine Lab, из которой исходит новый двигатель Nettuno V6. Это 100% проект, сделанный в Модене, включая возврат к собственным двигателям. Nettuno для MC20 - это трехцилиндровый трехцилиндровый двигатель V / 90 ° с двумя турбонагнетателями и двойным зажиганием, предлагающий 463 кВт (630 л.с.) / 7500 об / мин и 730 Нм / 3000 об / мин. Автомобиль с восьмиступенчатой коробкой передач DCT разгоняется от 0 до 100/200 км / ч до 2,9 / 8,8 секунды и достигает скорости более 325 км / ч. Maserati уделяет особое внимание вступлению в новую эру. Сначала был представлен новый двигатель собственной разработки, затем была проведена впечатляющая презентация в Италии, и, наконец, MC20 был официально представлен на автосалоне в Пекине, единственном крупном автосалоне, который не был отменен в 2020 году.
Посмотрим, что этому предшествовало. В первое десятилетие нового века завод Maserati в Модене перешел на производство роскошных спортивных автомобилей нового поколения GranTurismo (M145) и Quattroporte (M139), а также собрал технически родственный Alfa Romeo 8C Competizione. В то время, однако, он уже взял все двигатели от Ferrari с завода Nuova Meccanica в Маранелло, что не понравилось многим рок-фанатам марки, потому что сердце машины - двигатель, а все предыдущие модели с 1926 г. силовые агрегаты собственной разработки! Завод Maserati в Модене был основан в 1938 году, а к 1940 году промышленник Адольфо Орси, новый владелец автомобильного завода, основанного братьями Maserati в Болонье, окончательно перенес производство спортивных и гоночных автомобилей. В 1950-х годах производство свечей зажигания, станков, электрических грузовиков и даже мотоциклов Maserati продолжалось, но в основном в других сферах деятельности, помимо Orsi, была вынуждена продать части компании по финансовым причинам и, наконец, весь автопроизводитель Citroën (в этот период происходит от Citroën купе SM с двигателем Maserati V6), но французы потеряли интерес в 1975 году. Автопроизводитель Модены был спасен Алехандро Де Томазо, который продал его Fiat в конце своей карьеры (1993). В рамках реорганизации Fiat Group передала его Ferrari в 1997 году, модернизировала его для увеличения производства и объединила два бренда, так что Ferrari по-прежнему производила все бензиновые двигатели Maserati, а дизельные двигатели поступали от Fiat (VM Motori).
Самая важная эра для серийного производства наступила только после Второй мировой войны, до того, как Maserati производила только гоночные автомобили! С 1945 года двигатели сами по себе были в основном рядными шестицилиндровыми, такими как первые дорожные модели A6G 2000 Sport и Gran Turismo, но знаменитый 2,5-литровый гоночный Maserati 250F Formula 1 также имел ту же 2,5-литровую концепцию. два гоночных автомобиля 8 CLT) и двенадцатицилиндровая вилка (попытка альтернативы 250F) оказались изолированными. С конца 1950-х годов производство дорожных типов было сосредоточено на рядных шестицилиндровых и восьмицилиндровых вилках на основе гоночного Maserati Sport 450S, выпускавшегося одиннадцатью единицами с 1956 по 1958 год. Отцом самой известной серии двигателей Maserati был двигатель. известный главный конструктор Джулио Альфьери (1924-2002), который работал в компании непрерывно с сентября 1953 года (тогда еще с Джоакчином Коломбом) и создал все известные силовые установки Maserati, просуществовавшие до 1990 года (Альфиери покинул Maserati в 1975 году после прибытия Алехандро Де Томас, который внедрил новую стратегию V6 Biturbo).
Двигатель Type 54 для Maserati Sport 450S еще в 1956 году представлял собой восьмицилиндровую вилку V / 90 ° с рабочим объемом 4477 см3 (ø 93,8 x 81 мм) и мощностью 294 кВт (400 л.с.)! Блок цилиндров и головки цилиндров были из легкого сплава, пара распредвалов в каждой головке приводилась в движение набором прямозубых шестерен, в каждом цилиндре было только два клапана, но и две свечи зажигания. Заправку обеспечивали четыре двойных карбюратора Weber 45 IDM и машины на крупнейших гонках спортивных прототипов достигли скорости 300 км / ч! Первая версия для дорожного использования появилась как AM103 в эксклюзивной серии роскошных купе Maserati 5000 GT (всего 34 штуки в 1959-1966 гг.), В которых объем цилиндров увеличился до пятилитрового предела, но мощность была скорректирована. до 239 или 250 кВт (325, соответственно 340 кОм) для большей надежности. Затем последовали шесть двигателей объемом 5658 см3 и мощностью 382 кВт (520 л.с.) для гонок на моторных лодках.
В начале 1960-х годов начала зарождаться знаменитая линейка автомобилей Maserati, с которой началось настоящее серийное производство. Верхний восьмицилиндровый двигатель был реконструирован в тип AM107 с объемом цилиндров 4136 см3 (ø 88 x 85 мм) и стандартной мощностью 191 кВт (260 л.с.) / 5000 об / мин для седана Maserati Quattroporte первого поколения, выпускавшегося до 1969 года. Другие модели уже не имели столь прозаических названий, появились Ghibli, Mexico, Indy, Bora, Khamsin и Kyalami, в основном красивое купе с кузовом, разработанным лучшими итальянскими мастерами, в основном с вышеупомянутым восьмицилиндровым двигателем, который был увеличен до 4719 см3. (ø 94 x 85 мм) и до 243 кВт (330 л.с.) в топ-купе Ghibli. Последний вариант имел 4930 см3 (ход увеличен до 89 мм). Серийный двигатель V8 получил цепной привод распредвала. Производство седана Quattroporte третьего поколения не заканчивалось до 1990 года (было создано 2155 штук).
Вторым крупным достижением Альфьери стал рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3465 см3 (ø 86 x 100 мм) для Maserati 3500 GT, также с распределением DOHC 2V (цепь) и двойным зажиганием, который выдавал 162 кВт (220 л.с.) с тремя карбюраторами. , но с впрыском бензина. 173 кВт (235 л.с.), всегда при 5500 об / мин. Симпатичный автомобиль классической концепции (трансмиссия в передней части двигателя, задний привод) был тогда бестселлером марки (до 1964 года - 2225 автомобилей), кузов купе или кабриолет проектировали Vignale, Frua, Allemano или Touring. Суперлеггера. Тот же самый двигатель был принят типами Sebring и Mistral, последний только в более крупных версиях 3692 см3 (ø 86 x 106 мм), соответственно. 4014 см3 (ø 88 x 110 мм), мощностью до 195 кВт (265 л.с.). Кроме того, Alfieri заимствовал восьмицилиндровую шестицилиндровую вилку C.114, которая использовалась в Citroën SM, чтобы вернуться к купе Maserati Merak (аналогично восьмицилиндровому Bora с двигателем, расположенным посередине).
Промышленник Алехандро Де Томазо приобрел Maserati в середине 1970-х годов. Он решил увеличить производство за счет более дешевых моделей, поэтому на основе шестицилиндрового C.114 Альфиери в двухлитровой версии для Merak (из налоговых соображений для итальянского рынка) разработал шестицилиндровый двигатель V / 90 ° с наддувом пара турбонагнетателей и трехклапанный SOHC-распределитель. Производство новых автомобилей Maserati Biturbo (с 1982 года) увеличилось до более чем десяти тысяч, но их ненадежность вскоре стала очевидной. Постепенно добавлялись различные версии Biturbo с объемом до трех литров и четырехклапанным распределением DOHC, но это уже другая глава, несмотря на недолгое возвращение восьмицилиндрового, последние бензиновые двигатели Maserati стали производными от Ferrari. Самая известная история Maserati, описанная выше, дополняется только двенадцатицилиндровым Maserati Formula 1, выигравшим Гран-при Мексики в 1966 году и Южной Африки в 1967 году в трехлитровой версии, и поэтому имена Мексика и Кьялами. появились на типах дорог.