В народе старые автомобили высокого класса называют "понторезками". Название говорит, что эти автомобили созданы ради того, чтобы показать себя. Разберемся, стоит брать понторезку, или же автомобиль B класса. (VW polo, kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda rapid).
1. Один из самых популярных-BMW X5 E53
Говоря о "иксе", можно сказать что он построен на базе другого авто, которое тоже можно считать понторезкой-BMW 5 E39, и именно от этого автомобиля он взял спортивный характер, неплохое рулевое управление и жесткость подвески. X5 имел несколько вариаций моторов: 3.0(рядная 6) дизель, 3.0(рядная шестерка) бензиновый мотор, 4.4(V8) бензиновый мотор, позже появились 4.6 и 4.8 литровые моторы V8.
В комплектации с АКПП ставили коробку ZF, которая довольно быстро переключает передачи, ставили ее и потом, на поколение e70. У нескольких из комплектаций X5 была полу-пневмо подвеска(передняя часть на амортизаторах, задняя на пневмобаллонах).
Основная болезнь BMW тех годов- система изменения фаз ГРМ Vanos, ремонт которых может стоит одну треть автомобиля. Также есть " убитые" варианты, которые страдают проблемами с коробкой. Слабое место этих авто-пневмобаллоны, за которыми нужно следить, и вовремя менять.
2. Land Rover Range Rover 3/3 рестайлинг.
В народе обозвали "сундук", потому что Range Rover имеет квардратно-прямоугольные формы кузова. По сути, тот же X5 E53, но рамный, следовательно, на рынке есть варианты со сгнившей рамой, нужно обращать на это внимание. Болезни те же, машина практически та же.
3. Audi S8
Audi S8- автомобиль, который сможет оставить без денег очень большие количество человек. В S8 есть солнечная панель в крыше, и мне кажется, что и так понятно, что инженеры вложили в нее все технологии, которые имели на тот момент. Живых вариантов очень мало, а если есть, то стоят неимоверно дорого. Расход топлива на моторе V10 тоже недёшевое удовольствие.
4. Porshe Cayenne 1/Volkswagen Touareg 1/ Audi Q7
Я указал автомобили вместе, так как они построены на одной базе, имеют одни болячки, примерно одну стоимость за хороший вариант. Основной проблемой туарега было количество электроники на квадратный сантиметр авто, ведь машину делали явно не по годам. Идеальный вариант-мотор CASA, который ставился во все перечисленные выше авто. Не стоит покупать cayenne с собственными моторами porshe, они не так надёжны, как кажутся.
Подводя итог, хочу сказать, что автомобиль-дело вкуса, и ездить на почти новом бюджетном авто или купить "понторезку",решать вам.