Всем привет. Это статья будет полезна для водителя который только начал работать в Яндекс такси, либо только планирует этим заняться.
Сегодня я расскажу, что за чудный такой показатель "активность", на что он влияет и для чего Яндекс такси это придумали. Запаривай чайку, ну а я начинаю.
Для начало официальное определение от Яндекс такси:
Очень интересно, но ни фига не понятно.
А вот вам мое простое определение показателя " Активность " - это очередной рычаг давления от Яндекс такси на водителя, целью которого является заставить водителя возить нелеквидные заказы.
Почему я так думаю? Ну давайте разбираться вместе.
Для начало нужно окунуться в прошлое, чтобы понять зачем это ввёл Яндекс такси. Раньше вместо показателя активности, было два отдельных показателя- процент выполненых заказов, а второй принятых заказов. Старички я думаю вспомнят это время с ностальгией, заказы было по проще отменять, тем самым выбирали заказы по жирнее, а нелеквид либо вывозился новичками, либо вообще был невывоз.
Конечно, это все не могло устраивать Яндекс такси. Постепенно они стали крепко себя чувствовать на ногах. Количество водителей увеличивалось, росли объемы поездок, и они уже могли позволить себе закручивание гаек в сторону водителя. И вот они вводят показатель активность вместо двух других ( принял и выполнил заказов). Отменять заказы, стало очень сложно, сейчас объясню почему.
За выполнение одного заказа, вы получаете всего лишь 1 балл активности.
Смотрите какой подвох есть, эта система не носит накопительный характер, вы дошли до показателя 100 и все дальше они не копятся, вы будете добросовестно выполнять заказы, а графа не будет расти, но только стоит тебе отменить заказ, так ты сразу попал на минус 5 или 7 баллов активности.
Так же не для кого не секрет, что в Яндекс такси очень много длинных подач до клиента, почему так происходит я описал в этой статье
Поэтому, чтоб стимулировать водителя ехать на дальнюю подачу, они решили давать вам + 2 балла активности вместо одного, за выполнение такого заказа.
Ну все таки у них пока можно отменить заказ, без потери активности, если это дальняя подача, в городе Барнаул свыше 2.5 км, но есть города, где дальняя поездка, считается от 4.5 км, например Челябинск
Но яша не был бы самим собой, если бы не было подводных камней. Часто вам приходит заказ, пишет что средняя подача 2.5 км, только ты его принимаешь, включается навигатор до клиента и бабах там вместо 2.5 км уже рисуется 3.5км. Кто с этим сталкивался, пиши а комментариях.
Либо другой момент, приходит заказ, пишет что дальняя подача. Ты его отменяешь без потери активности, проходит время, ведать все от него отказались. И вуаля магия, приходит этот же заказ, но он уже средняя подача))) как говорится бизнес, ни чего личного)))
Это все было в плюс, а теперь за что у вас снимут активность.
Отмена заказа с ближней подачей, потеря -7 баллов активности
Ну вот сразу чувствуете не справедливость, одна отмена заказа, чтоб её закрыть придется выполнить 7 заказов.
Если же подача средняя, то вы теряете 5 баллов активности
То есть они считают, что если вы не хотите подавать авто по 2.5 км, то вас нужно наказывать. Если в том же Максиме, средняя подача 500метров ну максимум один км, по автораздаче. То тут считается норма, подать авто до 2.5 км, чтоб отвезти поездку за 69 рублей,которая по протяженности будет 2км. Но по факту у вас получится, 4.5 км за 69 рублей. Как думаете это поездка будет рентабельной? Конечно нет. Поэтому яша и вводит такие показатели, что заставлять водителя это возить.
Дальше ещё интереснее, допустим вы приняли заказ, но вы не видите точку Б. Подъезжаете на адрес, а там поездка в мусосранск , очень дальняя и не выгодная для, вы её отменяете, и вас сразу штрафуют на 13 баллов активности
То есть вам придется за отмену одного заказа, выполнить 13 заказов. Ну это жесть. Что это если не крепостное право? Яндекс такси если вы забыли, то его отменили ещё в 1861 году.
Но я в другой статье писал, как можно обойти этот момент
Конечно, вы можете отменить этот заказ без отмены активности, но для этого вам нужно продать бесплатное ожидание и 7 минут платного ожидания. То есть это минимум 10 минут ожидания. А как говорится время деньги и это вообще не вариант, так что обязательно прочтите статью, как возвращать себе активность в таких случаях.
Вы скажите да иди конем эта активность. Нафига мне её держать в высоком показателе?
А тут очень все хитро. Ну во первых если ваша активность будет меньше 90 баллов, то вы не будете видеть точку б. А зная сколько шлака в Яндекс такси, не видя точку б, можно не хило так попасть.
Второе это то что, если ваша активность упадет меньше 60 баллов, то вы не сможете получать гарант среднего дохода и бонусы за гео зону. А возить поездки по 69 рублей без доплаты, так себе забава.
Ну и если вы вообще опустите активность в конец, то вас вообще заблокируют, вот такие пироги товарищи.
Так что я думаю, мне удалось вам объяснить почему режим активность является рычагом давления от Яндекс такси. Я думаю чем меньше будет конкурентов у яши и больше водителей, то думаю скоро они еще что нибудь придумают этакое, чтоб еще водителей загнать в кабалу. Что думаете товарищи? Жду от вас обратной связи.
Если вдруг ты надумал стать самозанятым, все плюсы и минусы я рассказал в другой статье,
обязательно прочитай её, чтоб сделать окончательный вывод нужно ли тебе это?
Если все таки решился, то вот тебе мой промокод UG34DJ на две бесплатные смены на 12 часов. Его нужно будет ввести в Яндекс. Про на последнем шаге регистрации в качестве самозанятого. Когда ты совершишь первые десять поездок под этим аккаунтом, то тебе придут два промокода .
Спасибо за внимание. Надеюсь эта статья была для вас полезной. Всем жирных заказов и помните возите то, что выгодно вам.
На правах рекламы)))
Альфа-Банк запустил акцию: платят 500 ₽ каждому, кто закажет бесплатную Альфа-Карту по ссылке друга. Вот моя https://alfa.me/baAJ_w Мне тоже заплатят. А ещё они разыгрывают 200 000 ₽ раз в месяц — по 100 000 каждому, если повезёт