Найти в Дзене

Независимая экспертиза после ДТП

Здравствуй уважаемы читатель!

В своих статьях я буду делиться с вами жизненным и профессиональным опытом, проведенными экпертизами и выводами полученными в результате расчетов и разными интересными моментами которые случаются зачастую при проведении выездным осмотров. За плечами 7 лет стажа работы экспертом. За это время получил огромный опыт. О котором буду делиться с вами. Изучил "всю кухню" изнутри, так как удалось поработать со обеих сторон (на страховые компании и против СК) и на данный момент взаимодействую с финансовым уполномоченным (омбудсмен). Интересного много))) решил попробовать новое направление для себя в интернете. Строго не судите...

Для начала давайте разберем что же такое "независимая экспертиза" и для чего она нужна?

Экспертиза – это научное исследование объектов материального мира. Ее цель – ответить на вопросы об обстоятельствах происшествия путем изучения материальных следов, оставшихся на месте события. Она должна выполняться специалистом (лицом, имеющим соответствующее образование и опыт), по строгой проверенной научной методике, позволяющей повторить исследование. Назначение автотехнической экспертизы всегда обусловлено необходимостью получения профессионального суждения специалиста о тех или иных вопросах, ответить на которые без специальной подготовки, образования или проведения инструментального исследования невозможно. К помощи «профессионального свидетеля», как иногда называют эксперта, прибегают органы дознания и суды, когда считают необходимым подтвердить обстоятельства дела экспертным заключением или, когда без него невозможно установить какой-либо факт.

Участники происшествия выносят вопросы на автотехническую экспертизу для подтверждения своих доводов об обстоятельствах дела или обоснования возражений против доводов другой стороны.

В отдельных случаях, для решения конкретных вопросов, проведение специального анализа обязательно. Так, в соответствии со статьей 12.1 ФЗ от 25.04.2002 года № 40-ФЗ, независимая техническая экспертиза должна проводиться для установления:

  • обстоятельств причинения вреда автомобилю;
  • его повреждений;
  • причины поломок;
  • технологии, методов и стоимости восстановления машины.

Однако у независимой экспертизы есть еще одно важное направление, а именно установление виновности водителя. Эксперт при помощи специальных знаний может достаточно точно определить имелось ли в действиях водителя нарушении ПДД, мог ли пешеход или водитель избежать аварийной ситуации, на какой сигнал светофора двигался виновник в момент аварии и т.д.

Когда нужна профессиональная оценка, стоит ли делать?

Многие собственники авто считают, что проведение экспертизы у независимого эксперта после аварии – это лишь лишние расходы, саму же процедуру многие считают простой формальностью. Но как показывает практика, дело обстоит несколько иначе. Экспертиза, проведенная у независимого эксперта, позволит не только оценить реально причиненный ущерб потерпевшему, но также послужит подтверждением суммы причиненного ущерба для суда.

Оценка ущерба у независимого эксперта позволяет точно установить правильный финансовый эквивалент тех последствий, которые возникли в результате ДТП и дает потерпевшему основания на взыскание компенсации с виновника или же со страховой организации. Чаще всего к независимой экспертизе прибегают владельцы авто в случае:

  • Оценки ущерба после аварии;
  • При оценке ущерба причиненного ТС погодными условиями и стихийными бедствиями
  • При оценке годных остатков ТС и утере товарной стоимости.
  • Оценку производят также с целью страхования на рынке услуг.
  • Независимую оценку также проводят при оформлении авто в наследство.

Варианты экспертиз:

  1. Экспертиза автомеханическая – проводиться для исследования механизма аварии, для анализа технического состояния авто, условий и оценки дорожного полотна в момент ДТП. Объекты подлежащие исследованию при данной экспертизе – это ТС, место ДТП, данные протоколов составленных сотрудниками ГИБДД.
  2. Автотовароведческая – эту экспертизу проводит эксперт-товаровед. В его обязанности входит анализ состояния ТС и определения стоимости данного авто. Данная экспертиза позволяет определить стоимость нового ТС и его остаточную стоимость с учетом дополнительного износа (связанного с хранением или эксплуатацией), амортизационный износ машины (с учетом ее пробега), действительную или рыночную стоимость (учитывая дефекты), сумму, которая потребуется для замены поврежденных в ДТП деталей, агрегатов, узлов.
  3. Трасологическая экспертиза – это исследование отпечатков (следов) авто для установления ТС оставившего их, а также условий их образования. Диагностика таких следов позволяет эксперту установить место, где произошло столкновение авто. Также при данном исследовании устанавливается последовательность появления данных следов, размещение ТС в момент ДТП и состояние объектов исследования.
  4. Комплексная экспертиза – это исследование с применением различных экспертных приемов, которые применяются для анализа и изучения объекта исследования. Данный вид экспертизы позволяет ответить в суде на те вопросы, на которые не могут ответить отдельные автоэкспертизы.