Найти в Дзене
AngelNews

Автомобили Tesla, произведенные в Техасе, скорее всего, должны будут покинуть штат, прежде чем техасцы смогут их купить

Из-за техасского закона, который может не измениться до 2023 года

Компания Tesla строит завод в Техасе для производства некоторых своих автомобилей, но когда он будет запущен, возможно, автомобилям, произведенным там, придется проделать кружной путь, чтобы добраться до техасских покупателей (через The Drive). Из-за законов штата, запрещающих автомобильным компаниям продавать автомобили напрямую потребителям, Tesla может отправлять автомобили с завода в Остине в другие штаты, прежде чем они будут отправлены обратно техасским покупателям. Законодатели штата обсуждали закон, который мог бы предотвратить эту ситуацию, но теперь они упустили свой шанс принять его до того, как им придется уйти на перерыв до 2023 года - строительство завода должно быть завершено к концу 2021 года.

Законы, запрещающие автопроизводителям продавать свои автомобили напрямую потребителям, не уникальны для Техаса и не направлены против Tesla: они были изначально введены во многих штатах, чтобы не дать производителям снизить цены на своих франчайзинговых дилеров и вывести их из бизнеса. У Tesla нет франчайзинговых дилеров, которых нужно защищать, но это не имеет значения для техасского закона в его нынешнем виде.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР TESLA ЭЛОН МАСК НЕДАВНО САМ ПЕРЕЕХАЛ В ТЕХАС.

Это неловкая ситуация для штата, когда работник нового завода (в который Tesla планирует инвестировать миллиард долларов) должен будет ждать, пока сделанный им автомобиль отправится в дилерский центр в другом штате для обработки, а затем вернется к нему. Это может произойти даже с самим Элоном Маском, который в начале этого года заявил, что переехал в этот штат. Это также немного смущает компанию Tesla, которая решила построить завод в штате, не заключив сделку по продаже своих автомобилей там.

В законодательном собрании Техаса был предложен законопроект, который, казалось бы, должен был помочь компании Tesla: он позволял компаниям продавать свои автомобили напрямую потребителям, если они полностью приводятся в движение электричеством или батареями, и только в том случае, если эти компании никогда не имели франчайзинговых дилерских центров в штате. Это может исключить такие компании, как Ford, хотя он и продает электромобили, но может также позволить другим производителям электромобилей, таким как Rivian, Lucid и Canoo, осуществлять прямые продажи, как только они начнут производство автомобилей.

Tesla и другие производители электромобилей уже много лет борются во многих штатах за разрешение на прямые продажи и даже добились некоторых успехов: Tesla получила разрешение на продажу в Колорадо (где Rivian недавно также получила доступ), а Tesla смогла найти юридическую лазейку в Мичигане. В 12 штатах компании Tesla разрешено продавать автомобили напрямую клиентам, а в других штатах Tesla разрешено открывать ограниченное количество дилерских центров.

Но есть много штатов, где потенциальным покупателям все еще приходится преодолевать препятствия, например, отправлять документы через границу штата, чтобы получить временные метки, или ехать в другие штаты, чтобы совершить покупку: Оклахома, Небраска, Висконсин, Западная Вирджиния, Алабама, Южная Каролина, Нью-Мексико и, конечно, Техас предлагали прямые продажи, но все законопроекты были закрыты, отложены на неопределенный срок или игнорировались годами. У компании Tesla даже есть страница на сайте, где она просит клиентов обращаться к своим выборным должностным лицам по этим вопросам.

В Коннектикуте, еще одном штате, где прямые продажи запрещены (хотя Tesla может сдавать там автомобили в аренду клиентам), в настоящее время разрабатывается закон, разрешающий прямые продажи, а Tesla и Rivian совместно работают над тем, чтобы в этом году провести законы и в других штатах. Во многих штатах Tesla нашла способ доставить автомобили клиентам, но не без проблем.

ГУБЕРНАТОРСКАЯ ОТСРОЧКА ВОЗМОЖНА

Однако для Техаса ожидание принятия закона может затянуться. Элон Маск написал в Твиттере в ответ на статью The Drive о том, что у законодателей заканчивается время, настаивая на изменениях в штате. Не исключено, что это может произойти, даже если законодательное собрание уйдет на перерыв до 2023 года: Губернатор Грег Эбботт (который назвал Tesla "одной из самых интересных и инновационных компаний в мире", когда она объявила о своем техасском заводе) может созвать специальную сессию, чтобы сосредоточиться на не принятом законе. Эбботт не ответил на просьбу прокомментировать, намерен ли он это сделать.

Также возможно, что будет создана юридическая лазейка, как в Мичигане. Однако не похоже, что законодатели Техаса спешат пойти по этому пути: Tesla также пыталась получить право напрямую продавать автомобили жителям Техаса в 2013 и 2015 годах, и оба раза проиграла.