Найти в Дзене
Vечерний Sеанс

«Воспоминание о завтрашнем дне». Мистический триллер или любовная драма?

В конце апреля в кинотеатрах Южной Корее и других стран начался показ фильма с интригующим названием «Воспоминание о завтрашнем дне» (в английском варианте «Tomorrow's Memory» или «Recalled», в оригинальном «내일의 기억»). В главной роли снялась актриса Со Йе Джи, вокруг которой к тому времени разразился нешуточный скандал. Однако, в первую же неделю появления на экранах, фильм достиг топовых строчек проката. Удивительное явление для Кореи, учитывая их практику отмены. О скандале вы можете прочитать в других источниках, их более чем предостаточно. Но сам факт того, что зрители так хорошо приняли фильм вопреки подпорченной репутации ведущей актрисы, меня весьма заинтриговал. «Значит, он должен быть более чем неплохим», - решила я. И вот, спустя месяц (да благословят все высшие силы наших переводчиков и релизёров) в интернете появилась долгожданная новинка. В ролях: Со Йе Джи («Псих, но всё в порядке», «Школа Мурим»), Ким Кан У («Спецотдел М», «Нечто»), Сон Хёк («Хваюги», «365: Бросая вызов с

В конце апреля в кинотеатрах Южной Корее и других стран начался показ фильма с интригующим названием «Воспоминание о завтрашнем дне» (в английском варианте «Tomorrow's Memory» или «Recalled», в оригинальном «내일의 기억»). В главной роли снялась актриса Со Йе Джи, вокруг которой к тому времени разразился нешуточный скандал. Однако, в первую же неделю появления на экранах, фильм достиг топовых строчек проката. Удивительное явление для Кореи, учитывая их практику отмены. О скандале вы можете прочитать в других источниках, их более чем предостаточно. Но сам факт того, что зрители так хорошо приняли фильм вопреки подпорченной репутации ведущей актрисы, меня весьма заинтриговал. «Значит, он должен быть более чем неплохим», - решила я. И вот, спустя месяц (да благословят все высшие силы наших переводчиков и релизёров) в интернете появилась долгожданная новинка.

В ролях: Со Йе Джи («Псих, но всё в порядке», «Школа Мурим»), Ким Кан У («Спецотдел М», «Нечто»), Сон Хёк («Хваюги», «365: Бросая вызов судьбе»), Ём Хе Ран («Чудесный слух», «К2 телохранитель»), Пэ Ю Рам («Прощайте, мистер Блэк», «Образцовое такси»), Пак Сан Ук («Королевство ветров», «Айрис 2»), Ким Чжон Гу («Плохие парни», «Гиена»), Ким Кан Хун («Когда цветёт камелия», «Мышь»), Пак Бом («Я люблю тебя, Дон Чжи», «Останься») и др.

Режиссёр: Со Ю Мин (сценаристка фильмов «Принцесса Док Хе» и «Ты называешь это страстью»)

«Су Джин (Со Йе Джи) просыпается после аварии и не помнит ничего о себе. Но она начинает видеть моменты из будущего. Муж Джи Хун (Ким Кан У) – её единственная семья, но, собирая воедино свои запутанные воспоминания и рассказы бывшего коллеги, она сталкивается с шокирующей правдой» (описание взято с сайта doramatv.live)

Мне описание и первые кадры напомнили фильм 2013 года «Прежде чем я усну» с Николь Кидман. Там тоже фигурировала тема амнезии и добрый-предобрый муженёк. Однако, уже к концу первой трети стало ясно, что ничего общего они не имеют. Создатели «Воспоминания» почти сразу вводят зрителя в состояние тревожного ожидания и намекают, что дело тут не чисто. То героиня в лифте застрянет, когда во всём доме вдруг свет выключат, то странные рисунки начнёт вдруг в блокноте выводить. Да и муженёк усердно пичкает её таблетками и программу слежения в телефон ставит. Ещё больше запутывает то, что нам параллельно показывают расследование двумя полицейскими кражи стройматериалов со стройки. Как связана героиня и её муж с этим, в общем-то, рядовым делом? Однажды, повстречав в лифте девочку-соседку, Су Джин видит, как та попадёт под машину. К счастью, ей удаётся спасти ребёнка, но галлюцинации на этом не прекращаются. Раз за разом героиню накрывают разного рода видения трагических событий, смертей тех, с кем она живёт в одном доме. По ходу дела нам всячески намекают, что Джи Хун не такой уж заботливый. Потихоньку обман начинает вскрываться, и всё окончательно запутывается.

Не скажу, что я разгадала все финты сценариста на раз, но к середине повествования кое-какие правильные догадки у меня появились. Спойлерить не буду. Скажу одно: несмотря на такое интригующее начало, мистики в фильме, действительно, никакой нет. Больше удивили полицейские следователи. Они, представьте себе, реагировали! Попытались было отмахнуться, когда Су Джин впервые к ним обратилась (мало ли, что женщине после травмы головы почудится может), но потом забили тревогу. А то обычно как в дорамах: идите гражданка, не портите нам статистику! Кстати, о гражданках. Меня крайне раздражают подобные типажи героинь из серии «шило в одном месте». Су Джин таскается по сомнительным местам по ночам, подслушивает, подсматривает и постоянно ввязывается в чужую жизнь. Видимо от скуки. Но тут уж ничего не поделаешь. Сиди она дома, действо фильма просто бы застопорилось. От некоторых моментов брала оторопь: как такое можно было провернуть в столь краткое время? Вот же, вчера в квартире кто-то жил, а сегодня она совершенно пуста, и Су Джин говорят, что её вообще не заселяли. Но если смотреть внимательно и обращать внимание на детали, которые, кстати, нам чуть ли не под нос суют, то всё становится на свои места. Были и моменты, когда рука к лицу тянулась. Муженёк героини оказался каким-то совершенно неубиваемым. Его по голове огрели, в бетон жидкий кинули, а он через несколько минут встал и пошёл, как ни в чём не бывало. Но повышенная живучесть отдельных персонажей – это ещё цветочки по сравнению с тем, какая концентрация тру…пов оказалась вокруг Су Джин. «Это не женщина, это беда…» - невольно приходят строчки из песни. Жизнь героини оказалась настолько мрачной, полной несчастных случаев, нападений, преследований и прочего, что нет ничего удивительно в том, что её психика просто заблокировала все воспоминания. Единственный поступок, который я так и не поняла: её попытка samouбийства. Кому бы от этого легче стало? Уж точно не брату. Последние кадры фильма красивы, но грустны. И как-то даже обидно за героя Ким Кан У стало. Столько лет защищал Су Джин, столько ради неё грехов на себя взял, а в итоге такой конец…

«Воспоминание о завтрашнем дне» - фильм неплохой. По-корейски трагичный, с закрученным сюжетом, который держит интригу до самого конца. С отличной актёрской игрой (особенно прекрасны ведущие актёры-мужчины Ким Кан У и Сон Хёк). Но шедевром я его не считаю. Это драма, пытающаяся косить вначале под мистический триллер, и детектив, загадка которого, при желании, может быть довольно легко разгадана. Рекомендую ли я данный фильм к просмотру? Да, рекомендую, причём даже тем, кто совсем далёк от корейского кинематографа. В общем и целом, «Воспоминание» - крепкое произведение кинематографического искусства, которая если и не станет классикой, то займёт свою достойную нишу среди подобных ей картин.