Я получаю удовольствие от созерцания портретов, написанных в прошлые века: по ним интересно наблюдать за модой и ее развитием.
В очередной раз наткнувшись на изображение Моны Лизы, я задалась вопросом, почему на ее лице отсутствуют брови. Нашла ответ и любопытное объяснение данному факту.
Мода Средневековья
В Средневековье наряды горожан соответствовали их социальному статусу. По одежде определялся пол, семейное положение, приближенность к высшим или низшим слоям общества.
В Италии, Франции и Нидерландах 15-го века среди аристократов идеалом красоты считалась женщина с такими параметрами: S-образная фигура, сутулая спина, длинная шея, круглое лицо и раскосые глаза.
В моде был болезненный вид. Доходило до того, что девушки специально заболевали, чтобы соответствовать идеалам красоты. В итоге кожа бледнела, лицо отекало, от этого глаза щурились и косились.
Чтобы удлинить овал лица — выбривали волосы на лбу, и выщипывали брови. Бритый затылок визуально вытягивал шею. Оставшиеся волосы прятали под головными уборами.
Я представляю себе эту красавицу — конечно же, сегодня такой вид девушки будет отталкивать, а не привлекать.
Своеобразная красота
Внешние параметры Моны Лизы соответствуют представлениям о красоте тех времен. Это касается и одежды, и лишенного волос лица. По-моему, даже фигура и округлость плеч выдает в девушке принадлежность к средневековым аристократкам.
Вокруг картины витает много загадок и историй происхождения. До сих пор неизвестно наверняка, кто изображен на портрете.
По официальной версии, на картине представлена жена торговца тканями из Флоренции — госпожа Лиза дель Джокондо. Муж считал ее красавицей и безумно любил, поэтому и заказал портрет у знаменитого Леонардо Да Винчи.
Однако, картину торговец так и не получил — художник решил оставить портрет себе.
Ах, эти тренды
Не устаю удивляться странностям, которые вижу на женских портретах, написанных несколько веков назад.
В Позднем Средневековье беременность была в моде. Чтобы быть в тренде, женщины подкладывали под одежду подушки и позировали в таком виде. Имитация беременности часто встречается на картинах того времени.
В испанских нарядах 16-го века преобладали формы, которые искажали естественную фигуру человека.
С интересом рассматриваю полотна, где девушки в модных каркасных платьях занимают вдвое, а то и втрое больше места, чем мужчины. Широкое пространство ткани обильно украшали драгоценностями и кружевами.
В той же Испании в высших сословиях считалось модным носить накрахмаленный стоячий воротник, похожий на веер. Часто его оставляли белым, а иногда он служил дополнительным полотном для демонстрации украшений.
Если вам было интересно, то я прошу вас поставить лайк и подписаться на канал.