Мало кто способен быть спокойным в ситуации, когда на твоих глаза происходит припадок истерики. Не имеет значения, почему это произошло. Важнее, как это исправить в ближайшее время и с минимальным ущербом для себя.
Ниже я покажу 3 правила общения, если вы столкнулись с подобным.
1. Не принимайте на личный счёт
Эмоция другого человека всегда про него, не про вас. Если об этом помнить, то можно не только здраво мыслить рядом с раздражителем, но и понять его, а лучше даже пожалеть. Возможно, у него что-то случилось, или он плохо себя чувствует. Могут быть другие объективные причины его истеричного состояния, которые вы не представляете. То, что он выплёскивает эмоции на вас — это по сути крик о помощи либо бессознательное желание выплеснуть негатив наружу, а тут вы подвернулись совершенно случайно.
2. Будьте спокойны и помогите
Этот пункт — продолжение предыдущего. Если речь не о привычном хамстве, то вслушайтесь в суть эмоций и спокойно предложите помочь, или разобраться — в зависимости от контекста. Главное сохранять спокойствие и включать разум. Такой ход даст большую фору: как только вы повернёте фокус с самозащиты на спокойствие и протянете ему руку — вы моментально станете хозяином положения. Ведь проявление искренней доброжелательности является показателем мудрости, а также хладнокровности.
3. Проясните ситуацию
Причиной раздражения можете быть вы. Помните, что люди проецируют на нас тьму всего, о чём мы даже не подозреваем. Человек может неверно вас понять и накрутить себя. Задайте себе вопрос: «Я правильно объяснил свою позицию? Мог ли он превратно меня понять?». Если чувствуете, что ситуация позволяет, выясните это и у собеседника посредством уточняющих вопросов. Не превращайте это в допрос. По настоящему пробуйте разобраться в проблеме. Как только найдётся причина, то симптомы исчезнут.
Ключевое тут — сохранять спокойствие и попытаться представить себя на месте собеседника. Сложно. Но именно такой подход позволяет стать мастером коммуникаций с людьми, заставляет их прислушиваться к вам