В чем разница между бухгалтерским и управленческим учетом
В прошлом посте мы обсудили пять правил ведения управленческого учета. Возникает логичный вопрос. Почему управленческий учет не может осуществлять обычный бухгалтер?
Сейчас всё объясню и скажу возможно очень очевидную вещь. Бухгалтер занимается бухгалтерским учетом. А вот ведением управленческого учета в компании заняты экономист или финансовый директор. Каждый из этих важных сотрудников занимается движением финансов на предприятии, но с принципиально разных сторон.
Иметь одновременно и бухгалтера, и экономиста в штате сейчас, конечно, роскошь. Обычно так бывает только на крупных предприятиях.
Часто работая с предпринимателями, хочу сказать, что практически ни у кого нет экономиста. В целом это не так страшно для небольшой организации. Но требовать еще и ведения управленческого учета от бухгалтерии не совсем правильно.
Зачем вообще нужен бухгалтер? Если очень утрированно, то считать заработную плату и начислять налоги. В стандартные обязанности входит множество функций:
- кадровый учет (принятие и увольнение сотрудников. В том случае, если в компании нет отдельного кадровика)
- начисление налогов
- расчет оплаты труда
- составление первичной отчетности и прочих документов, если точнее – это счета, акты, накладные, еще счета, еще акты, сотни подписей и печатей в день.
Хороший бухгалтер должен быть усидчивым, дотошным и любить монотонную работу.
Для управленческого же учета нужен кардинально другой человек. Настоящий экономист — это аналитик с гибким умом, умеющий оперативно принимать решения, выстраивать стратегию развития. Он энергичен и всегда в курсе мировых событий на рынке.
Если вы пока не готовы брать такого человека как отдельную единицу в команду, вам просто необходимо самостоятельно постичь азы управленческого учета. Мой курс «Люби Финансы» и этот блог помогут вам во всем разобраться.
Хотите узнать о новых материалах первыми?
Подпишитесь Люби финансы и вы ничего не пропустите;)