Сегодня снова для вас небольшая порция важной теории. Поговорим о простейших инструментах управления финансами. Есть несколько довольно простых правил, которые нужно соблюдать, если вы планируете однажды внедрить в свой бизнес грамотный управленческий учет.
Вот эти пять самых простых и основных правил.
- Разделение финансов. Бывало у вас такое, когда необходимо быстренько что-то купить непосредственно для бизнеса (бумага для принтера закончилась!) и вы заскакиваете в магазин по пути, хватаете эту бумагу, не задумываясь оплачиваете своей личной картой и убегаете? Так делать нельзя! Из этой ситуации вытекает первое и самое важное правило. Необходимо разделять личные финансы и финансы для бизнеса!
- Подсчет финансов. Есть такое выражение – деньги любят счет. И это верно! Вести подсчет своих финансов необходимо регулярно. Не от случая к случаю и уж точно не тогда, когда вам внезапно не хватило средств для оплаты очередной банковской операции. И даже если вам кажется, что масштаб вашего бизнеса еще не настолько велик и вы не нуждаетесь в анализе, просто попробуйте сделать это. Сегодня мы учимся управлять тем, что имеем на данный момент, чтобы при росте вашей компании вы уже имели полезные привычки и навыки анализа, понимание как происходит движение ваших финансовых потоков.
- Планирование доходов и расходов. Звучит как-то совсем банально, да? И всё же уточню. Чтобы достоверно оценить результаты работы вашей компании нужен план и цели. Для начала проставляем конкретные цели для разных показателей, а после анализируем их выполнение. Суть этого правила не в том, чтобы просто проставить «план-факт», а разобраться в причинах отклонения от плана как в меньшую, так и в большую сторону. На этом этапе можно понять в чем заключаются ваши сильные стороны. На них вы сможете сосредоточиться в дальнейшем.
- Записывайте! Записывать нужно абсолютно все движения финансов. Ни одна даже самая мелкая операция не должна пройти мимо учета. Исключение можно сделать только вашим мечтам, где вы уже тратите будущую прибыль
- Еще одно важное правило – учет необходимо вести в одном месте. Не может быть так, что часть расходов вы ведете в смартфоне, часть в блокноте, часть в онлайн таблице. Абсолютно всё движение финансов должно сводиться в единую форму учета.
Вы выполняете эти пункты при ведении бизнеса? Есть хотя бы 3 из 5?
Переходите по ссылке Люби финансы и найдете для себя много новой информации!)