Найти в Дзене

Audi Q5 2021 рестайл. Что нового кроме цены?

Салют страна, сегодня у нас на тесте обновленный Audi Q5 2021 года. Что в ней нового, как она едет на пневме, что с дизелями и многие другие вопросы не останутся без нашего внимания сегодня. Смотрите полную версию обзора на нашем Youtube канале "Чисто питерский тест-драйв". Экстерьер. Начнем с дизайна. Как спереди, так и сзади, основные изменения - это конечно оптика. Но есть и другие детали. И не смотря на то, что изменений не так и много, передок Ауди Q5 смотрится посвежевшим и чуть помодневшим. Имеем чуть иную решетку радиатора, (при этом она будет немного иной в зависимости от линии исполнения). Чуть изменился бампер, чуть приподнялись воздухозаборники. Чуть меньше стали фары, поэтому появился промежуток, между оптикой и решеткой. Она (оптика) заслуживает конечно отдельного абзаца. Я не ваговод, но должен признаться в теплых чувствах к тому, что делают Ауди. Они и БМВ, на мой взгляд, сейчас очевидные лидеры в дизайне оптики. Если не только о внешнем виде, но и о функциональности, е
Оглавление

Салют страна, сегодня у нас на тесте обновленный Audi Q5 2021 года. Что в ней нового, как она едет на пневме, что с дизелями и многие другие вопросы не останутся без нашего внимания сегодня.

Смотрите полную версию обзора на нашем Youtube канале "Чисто питерский тест-драйв".

Экстерьер.

Начнем с дизайна. Как спереди, так и сзади, основные изменения - это конечно оптика. Но есть и другие детали. И не смотря на то, что изменений не так и много, передок Ауди Q5 смотрится посвежевшим и чуть помодневшим. Имеем чуть иную решетку радиатора, (при этом она будет немного иной в зависимости от линии исполнения). Чуть изменился бампер, чуть приподнялись воздухозаборники. Чуть меньше стали фары, поэтому появился промежуток, между оптикой и решеткой.

Она (оптика) заслуживает конечно отдельного абзаца. Я не ваговод, но должен признаться в теплых чувствах к тому, что делают Ауди. Они и БМВ, на мой взгляд, сейчас очевидные лидеры в дизайне оптики. Если не только о внешнем виде, но и о функциональности, есть базовые LED фары, которые светят вполне достойно, и топовый - матричные, которые высвечивают и вырезают. Плюс, у них динамические указатели поворота спереди и сзади. Интересная фишка - всепогодный свет: при тумане или сильном дожде, весь свет отправляется максимально вниз, дабы не создавать неудобств водителю.

Сбоку внешних изменений нет. Но обращу внимание на довольно посредственные диски, которые идут даже на S-line. На них машина смотрится очень просто. 19" будет значительно лучше.

По габаритам, обновленный Audi Q5 как ни удивительно чуть вырос в длину (за счет пластика).

Сзади основные изменения - это снова оптика. Тут они превзошли сами себя: доступны два варианта. Чуть проще (хотя если честно, простыми то их не назовешь, они смотрятся прекрасно и полностью светодиодные). И топовые OLED с возможностью выбора рисунка свечения.

Да уж... машины не стремятся стать девайсами. Они давно ими стали. Как она едет интересует одного из десяти. А остальным важнее что она умеет.

При этом до сих пор устанавливается не складываемая камера заднего вида, электропривод багажника в базе, а вот комфортный доступ уже опция.. Сам багажник приличный, ровно такой же как у главных конкурентов - 550 литров. Что удивило - у нас есть пневма, но нет кнопки, опускающей заднюю часть для удобной погрузки - это тоже опция.

Если быть предельно точным, из изменений есть еще хромированная планка, и изменившаяся форма выхлопа (он по-прежнему не настоящий). Но в нашей линии исполнения, нет даже такого.

Двигатели.

Есть два варианта и они довольно сильно отличаются приводом и коробкой передач.

  • 45 TFSI quattro, 2 литра, бензин, 249 л.с., 370 н/м. Умеренный гибрид MHEV. Разгон 6,3 сек. до 100 км/ч. Важно: 7-ступенчатая коробка, S-tronic (тот самый DGS) + quattro ultra
  • 45 TDI - 3 литра, дизель, V-6, 249 л.с., 600 нм, 6,2 сек. до ста. Тут другая коробка: классический 8-ступенчатый гидротрансформатор ZF и полный привод не quattro ultra, а традиционный quattro, с возможностью дополнительно установить спортивный дифференциал.
-6

Это довольно интересно. Нам предлагают не просто выбор между бензином и дизелем. Нам предлагают принципиально разное решение. В первом случае - чуть более современное, во втором - проверенный временем (точно такая же троица долгие годы стоит на Audi Q7). К минусам отнесу то, что Ауди не предлагает слабые двигатели. А ведь в этом сегменте у всех есть приличные двигатели до 200 сил. Ну и вновь говорим о последствиях пандемии, в купе с пожаром на крупнейшем заводе полупроводников. Дизелей на данный момент просто нет. И не факт, что можно получить их под заказ, с ожиданием в 6-9 месяцев.

Интерьер.

Прежде, чем оказаться внутри, я бы еще и еще раз обратил внимание на пороги, которые закрыты и чистые. Крайне удобное решение. Что видим дальше - сиденья. Они в Q5 могут быть обычными и спортивными. И те и те нормальные, естественно могут быть с дорогой кожей, памятью и массажем, естественно не бесплатно.

Задний рад обычный для такого размера автомобиля. Места достаточно, хотя и не слишком много. Чем будет радовать вас автомобиль зависит от дополнительных опций, которые вы установите. В базе все очень скромно. Даже зарядка всего одна.

Спереди, тоже не назовешь этот автомобиль ультра современным и удивляющим. Однако, все не так уж и плохо. Вместе с рестайлингом, до нас доехала самая современная мультимедиа система Audi - MMI. Правда, в отличие от старших братьев, экран 10.1" не образует единую картину, а отдельно размещен на торпедо. Он не удивит и не поразит функциями, но умеет всё, что должен уметь, скорость сносная, прорисовка адекватная. С другой стороны, с кем сравниваем? BMW X3 с точки зрения мультимедиа наверное выигрывает, но сильно уступает со щитком приборов (о нем чуть ниже), а в Mercedes GLC точно такой же прилепленный экранчик. Так что во всех трёх случаях, ждем через 2-3 года полностью новую новые GLC, X3 и Q5, и тогда и сравним.

Перемещаемся к щитку приборов, и тут конечно праздник. Если сравниваем именно этот экран, на мой вкус - лучший среди конкурентов. Красиво прорисовано, отлично читается и прекрасно настраивается. Хочешь карту - пожалуйста, хочешь приборы - будьте любезны. Небольшой, но важный нюанс: на приборке нет физических рамок. Дисплей доходит ровно до края. Здорово смотрится, правда, BMW?

На центральном тоннеле главное изменение - исчезновение джойстика. Вроде модно современно, но совершенно точно пострадала эргономика. Теперь, необходимо поднимать руку, отрываться от дороги взглядом и нажимать на экран.

Зато оставили климат с ручками. Все нужные функции выведены на кнопки, читаются прекрасно. А вот с беспроводной зарядкой немного намудрили. Она выдвигается из под подлокотника, закрывая либо подстаканники, либо сам подлокотник. Но, спасибо, что она вообще есть. Некоторые до сих пор не считают это важной функцией.

В целом, зрительно и на ощупь салон вопросов не вызывает. Всё хорошо и статусно. Хоть местами и встречается жесткий пластик. С другой стороны, мы же понимаем, что это Q5, а не Q7.

На ходу.

Посадка удобная. Обзор - близок к идеальному: не широкие стойки, большие стекла и светлый потолок дарят ощущение большого количества воздуха. Тут вообще, внутри, ощущение свободы. Некоторые другие немцы так любят все раздуть, что пространства не остается, хотя машина вроде и большая.

Руль: я все-таки добавил бы чуть-чуть резкости. Слишком уж он семейный. С другой стороны, для целевой группы этого автомобиля, не думаю, что это так уж важно. Зато едет Q5 прекрасно. В данной комплектации (на пневме) близко к идеалу. Сбито, четко и приятно. Совершенно точно тут можно расслабиться и получать удовольствие даже когда за окном самая плохая погода.

Итог.

Можно до хрипоты спорить: хорошо ли то, что Ауди такие консерваторы, которые вносят минимум изменений даже во время смены поколения, что уж говорить про рестайлинг. Но одного у машины не отнять. Она на миллион процентов понятна. Я абсолютно точно вижу людей, которым она подходит. Не даром, раньше, практически в каждом дворе стояла Q5, а то и не одна. Сейчас конечно время изменилось. Раньше, за 4,5 миллиона можно было взять Q7, а теперь - только Q5. Но это уже тема для совсем другой статьи.

-9

Спасибо, что дочитали! Делитесь своими мыслями в комментариях, подписывайтесь на Дзен, а также смотрите автомобильные обзоры на нашем Youtube канале Чисто питерский тест-драйв.

Audi
246,3 тыс интересуются