На рассвете 4 июля Западный фронт Тухачевского перешёл в наступление в Белоруссии. В состав фронта входили: 4-я армия (командующий Е.Н. Сергеев), 15-я армия (командующий А.И. Корк), 3-я армия (командующий В.С. Лазаревич), 16-я армия (командующий Н.В. Сологуб), Мозырская группа (командующий Т.С. Хвесин). Противостояли фронту 1-яи 4-я польские армии, Полесская группа, в резерве находилась 2-я Литовско-белорусская пехотная дивизия. Численное преимущество было на стороне советских войск – 150 тысяч против 75 тысяч. Подготовка наступления велась в течении месяца. Тем не менее обеспеченность винтовками составляла 49% от необходимой потребности. Запасами продовольствия фронт был обеспечен на 30-60 дней, фуража на 1-20 дней. Обмундированием фронт был обеспечен на 100 %. Не хватало снарядов, прежде всего для лёгкой артиллерии. Средствами связи фронт был обеспечен на 60%. Это всё что на тот момент могла предоставить экономика РСФСР. Страна вела войну в условиях «отчаянного разорения», как сказал Ленин.
Наступление с самого начала развивалось успешно. 11 июля был освобождён Минск. К концу дня 19 июля армии Западного фронта вышли на линию Гродно-Барановичи-Лунинец. Комфронта Тухачевский расположил войска таким образом, что наиболее мощные армии располагались на северном фланге. Поэтому наступление шло с загибом правого фланга. Северный фланг поляков отступал очень быстро, а красные войска не успевали вступить в боевое соприкосновение с польскими войсками. Очень не хватало Западному фронту подвижных соединений, таких как Первая Конная армия. В центре и на юге поляки отступали медленней, лишь из опасений попасть в стратегическое окружение.
Войска Юго-Западного фронта к этому времени вышли на линию Луцк-Дубно-Кременец-Волочиск.
Польша находилась на грани катастрофы и ещё 4 июля обратилась к Антанте за посредничеством в мирных переговорах. 11 июля 1920 г. советским представителям в Англии была передана нота лорда Керзона с требованием остановить наступление на линии Гродно — Валовка — Немиров — Брест-Литовск — Дорогуск — Устилуг — восточное Грубешова — Крылов — западнее Равы-Русской — восточнее Перемышля до Карпат. Это та самая линия на которую советские войска вышли в сентябре 1939 года.
16 июля Пленум ЦК РКП(б) решил отклонить ноту лорда Керзона, но при этом не отказываться от переговоров с Польшей и ускорить наступление. Такое вот двоякое решение, которое провели сторонники мировой революции. А условия для заключения мира были очень хорошее, тем более, что польская армия должна быть сокращена до 50 тысяч. В таких условиях большую часть войск Западного и Юго-Западного фронтов можно было перебросить на подавление врангелевского выступления.
20 июля Англия заявила, что в случае советского наступления отменит торговые переговоры с РСФСР. В ответ II конгресс Коминтерна, проходивший в Москве 19 июля — 7 августа, обратился к трудящимся Западной Европы с призывом поддержать РСФСР в войне с Польшей.
21 июля 1920 г. главком С. С. Каменев срочно прибыл в Минск, в штаб Западного фронта. Из доклада командования фронтом он сделал вывод, что польские войска потеряли способность оказывать серьёзное сопротивление и отдал в ночь на 22 июля директиву занять войсками Западного фронта Варшаву не позднее 12 августа. Далее главком С.С. Каменев совершает ещё одну ошибку, позволяя командованию Юго-Западного фронта перенести направление основного удара на Львов. Таким образом фронты начинают наступать в расходящихся направлениях.