Найти в Дзене
Росгвардия

«ИЛ-76МД» [ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ ]

Первый серийный Ил-76 поднялся в воздух 5 мая 1973 года, став пионером отечественной реактивной транспортной авиации.

Несмотря на солидный возраст – в этом году самолёту исполнилось 45 лет – он остаётся одним из самых популярных ираспространённых транспортников в мире, активно эксплуатируется как силовыми структурами, так и гражданскими авиакомпаниями.

Некоторое количество этих машин используется и войсками национальной гвардии России.

Ил-76 был во многом новым самолётом не только для отечественной, но и для мировой авиации: на его конструкцию и системы было получено более двухсот авторских свидетельств и более тридцати иностранных патентов. Несмотря на новизну, конструкторам удалось создать надёжную и неприхотливую машину.

Самолёт применяется для парашютного и посадочного десантирования личного состава, перевозки военной техники, грузов, топлива и контейнеров. Ил-76 имеет мощную механизацию крыла, многоколёсное шасси с эффективной системой торможения, тяговооружённые двигатели – всё это позволяет ему взлетать с грунтовых полос и садиться на них.

Конструктивно Ил-76 разделён на несколько герметизированных кабин: вверху носовой части расположена кабина пилотов, внизу – рабочее место штурмана. Основная часть фюзеляжа занята грузовой кабиной.

Она оборудована специальными погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, позволяющими использовать практически любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов.

В однопалубном варианте один самолёт может перевозить 145 человек. При необходимости увеличения количества перевозимого личного состава в грузовом отсеке монтируется вторая палуба, в таком варианте на борт можно взять уже 225 пассажиров.

РАЗРАБОТЧИК:
ОКБ имени С.В. Ильюшина, г. Москва

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:
ТАПО имени В.П. Чкалова, г. Ташкент;
АО «Авиастар – СП», г. Ульяновск (с 2010 г.)