Найти тему
Дневник Индиго

K-pop. Почему он так популярен среди подростков? Что делать, если ваш ребенок кей-попер? ч.1

Оглавление

Если у ваших детей висят плакаты с азиатами, а в интересах появилась тяга к танцам и корейскому языку, то скорее всего он кей-попер. Сейчас все объясню.

На фото BTS. Взято из интернета.
На фото BTS. Взято из интернета.

K-pop (кей-поп) или Korean pop набирает большие обороты в сфере музыкальной индустрии.

Многих родителей беспокоит такая увлеченность корейскими мальчиками и девочками. Потому что дети выпадают из реальности и становятся одержимы не только музыкой, но и отдельными личностями.

Давайте разберемся, откуда это пошло, почему так получилось и как это влияет на подростков.

Все началось с далеких 90-х годов, когда на шоу талантов выступила группа Seo Taiji & Boys. Она состояла из троих парней, которые читали рэп на социальные темы и при этом танцевали. Так было положено начало новому формату выступлений.

На фото Seo Taiji & Boys. Взято из интернета.
На фото Seo Taiji & Boys. Взято из интернета.

После распада в 1996 году, один из участников Ян Хен Сок основал свою компанию YG Entertainment.

В 1995 году была основана компания SM Entertainment, а в 1997 году JYP Entertainment. Так создалась первая большая тройка агентств для конвейера кей-поп групп или айдолов (от англ. idol - кумир)

Певцов подготавливают настолько качественно, что они идеально танцуют, поют и хорошо подают себя в обществе. У них нет недостатков как в характере, так и во внешности.

Но они не стали бы так популярны, если бы не экономический кризис в 1998 г. Правительство решило вложится в индустрию развлечений для привлечения туристов. Как мы видим, не прогадали.

Было построено несколько специальных площадок для выступлений и выделены отдельные телевизионные каналы.

Таким образом, k-pop стали называть "мягким оружием" Южной Кореи, потому что они буквально захватывают весь мир своей музыкой.

K-pop хоть и относят к отдельному жанру, но он очень многообразен. Туда входит и рок, и хип-хоп, и электронная музыка. Также акустические баллады и немного джаза.

В американские чарты корейские песни стали попадать еще с 60-х годов. Но это не вызывало большого фурора по всему миру.

Первая волна мирового масштаба была запущена PSY с композицией Gangnam Style. Это самый просматриваемый клип на ютубе. Но его восприняли как что-то веселое и забавное.

На фото PSY. Взято из интернета.
На фото PSY. Взято из интернета.

Настоящая одержимость была вызвана бойз-бэндами. И сейчас на этой вершине BTS. Почему именно они? Объясню чуть позже.

Хотелось бы поведать свою историю.

Я услышала о k-pop где-то в 2010 или 2011 году. Все началось с корейского сериала, который посмотрели мои подруги. Я долго не хотела в это втягиваться. Потому что с меня было достаточно манги и аниме. Но, мне хватило одного клипа, чтобы полюбить k-pop раз и навсегда.
Корейские артисты покорили тем, как они синхронно танцуют и при этом отлично поют. Не говоря о том, что они действительно красивы.
То есть ты получаешь наслаждение со всех сторон: как аудиальный, так и визуальный. Это как раз то, что используется в современном маркетинге.
Сама кей-поп индустрия похожа на волшебный мир, где все идеально. Ты погружаешься туда, словно в Нарнию.
Для меня эта музыка стала бегством из реальности, потому что под нее хорошо мечтать. Она как будто дает ощущение того, что все обязательно будет хорошо. Где-то в светлом будущем.
А влюбленность в корейского певца спасала от неразделенной любви. Потому что лучше мечтать о том, кто недосягаем, чем о том, кто рядом, но не с тобой.

На этом и строится акцент всей кей-поп индустрии. Они погружают вас в иллюзию идеальных отношений. Где понимают ваши чувства и принимают таким, какой вы есть.

Так было не всегда, но с приходом BTS многое изменилось. Песни стали более открытыми и личными. Так что каждый может найти ту песню, что полностью выражает его чувства.

Но нужно отдать должное продвижению бойз-бэндов. Именно взаимодействия с фанатами пробуждает такую одержимость и привязанность.

1. Песни создают для конкретной целевой аудитории

Поэтому каждая девочка получает внимание в свой адрес. Во многих песнях признаются в любви или привязанности. Либо пишут об общих периодах жизни, которые проходит каждый.

2. Фан-клубы

Есть специальные сайты, где регистрируются фанаты. Создается отдельное комьюнити для общения с кумирами. У фан-клуба есть свое название. Членство туда платное. Но это дает особые привилегии. В плоть до того, что только члены фан-клуба могут купить билет на концерт. Таким образом вы не чувствуете себя одиноким.

3. Фансайт

Это мероприятие, где фанаты и кумиры встречаются вживую. Они получают автографы, могут задавать вопросы. Также прикасаться к айдолам руками и фотографироваться. Но туда попадают не все. При покупке альбома вы заполняете анкету. Они попадают в агентство, и там рандомно выбираются посетители фансайта.

Кстати, так делают только в Южной Корее. В западных странах такое не предусмотрено.

4. Соц. сети и ток-шоу

Сейчас айдолы стали более активно вести соц. сети, где они бесплатно могут взаимодействовать с фанатами. Это подогревает интерес и сближает. Также певцы посещают специальные шоу, где много рассказывают о себе.

То есть вся деятельность направлена на то, чтобы максимально сблизить фанатов с кумиром. И это работает, так как люди действительно привязываются. От чего возникает перекос в другую сторону.

Айдолы не могут афишировать свои отношения, потому что это разрушит всю иллюзию связи. Обычно, когда пары раскрывают, то в фан-клубах становится в 2 -3 раза меньше участников, если не больше.

Но в такие сети маркетинга попадают больше подростки, потому что мечтательны и ищут свои идеалы. Либо взрослые люди, которые боятся реальных отношений.

Если в первом случае лучше поддержать ребенка. Потому что со временем это может пройти. Возможно останется только музыка.

То во втором случае, желательно разобраться в себе и посетить психолога. Потому что это может привести к продолжительному одиночеству и не принятием себя. Такие люди не могут понять своих желаний и убегают от реальности.

Либо наоборот, обретают уверенность в себе. Но завышают планку, потому что все равно боятся отношений.

Я говорю про те случаи, когда женщины и девушки в серьез подумывают о том, чтобы выйти замуж за кумира. При этом отшивают всех парней, потому что те не похоже или им просто не нужны отношения.

Но такое встречается не только у кей-поперов. Любой человек, что боготворит медийную личность, делает то же самое.

Признаю, что сама попадалась в такие сети. Но для меня это было спасением, чтобы забыть другого человека. То есть, это никак мне не мешало влюбляться в тех, кто рядом. Сейчас я просто слушаю музыку и иногда посматриваю шоу.

Так как статья получилась снова большая, то я разделила на две части. Во второй будет про то, как кей-поп влияет на людей и почему же так любят BTS.

Благодарю за прочтение статьи!

Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх и пишите в комментариях, любите ли вы K-pop.

До новых встреч!

На фото Stray kids, BTS, BLACKPINK
На фото Stray kids, BTS, BLACKPINK