Найти тему

ЭШЕЛОН. ЭПИЗОД V. ЭПИЛОГ.

Два человека шли по подземному коридору, заполненному по щиколотку водой. Старые каменные стены сочились влагой, на стыках плит зеленел мох, с потолка свисали обрывки кабеля, ржавые прутья арматуры и паутина. Двое тихо переговаривались, подсвечивая путь фонарями.
Миновав рухнувшие на пол перекрытия, невысокий человек в респираторе и маске-балаклаве, одетый в черный кожаный плащ поднял правую руку, требуя остановиться. Его спутник, коренастый и лысый дядька точь-в-точь в таком же наморднике, достал автомат и перезарядил магазин. Человек в плаще нащупал среди камней ржавую лестницу и жестом указал – наверх.
Лысый крепыш поднялся первым, а после – подал руку своему спутнику. Тот, прошептав слова благодарности, шагнул вперед и надавил на плохо прикрытую стальную дверь. Войдя в большой пустой зал с обломанными стенами и рухнувшим потолком, что некогда представлял из себя стеклянный купол, человек в плаще подошел к груде обломков в углу. Покопавшись и стерев пыль, он вытащил металлический ящик. Набрав код на маленькой панели, он вскрыл ящик, вытащив из его внутренностей продолговатый предмет, похожий на электронный планшет. Вернувшись к ожидающему у входа крепышу с автоматом, человек снял намордник, избавился от балаклавы и только потом вытащил из устройства длинную антенну.
- Связь через спутник. Ты готов?
- Готов, - крепкий, лысый и уверенный в себе дядька убрал автомат и подошел вплотную к устройству. Собеседник нажал на кнопку панели, послышался характерный гудок.
- Погорельцев на связи.
- Альберт Иосифович, я выполнил поручение, - Фауст хрипло закашлял. – Мой коллега…поставит вас в курс дела.
- Интересно, - в нотках старческого голоса слышалось удивление. – Слушаю вас…
- Тупелов, - ответил Квартет. – Тупелов. Установка работает. Ее можно использовать.
- Вы уверены?
- Абсолютно.
- Хорошо. Володя, мы до сих пор не можем скрыть коммуникации Паршина. СВБ ушла в глухую оборону. По БСЭР нет никаких новостей.
— Это ничего не меняет, - Фауст ухмыльнулся. – А что с «Хризолитовым»? Вы получили боеголовки?
- Нет, не получили. Собрание отзывает меня в Челябинск. Наметился прогресс по Штайну. Этот интриган Пожарский спутал все карты, затаился в Екатеринбурге и хранит радиомолчание. Какой прогноз про…хм, продуцентам?
- Они услышали сигнал, Альберт Иосифович. Максимум – два месяца. Если никто не будет мешать, мы…
- Всю операцию по Красноярску сворачивать. Вывести всю агентуру. С НТИ мы покончим, как только получим ответ из «Хризолитового». Ваша задача – доставить группе Тоцкого всю документацию. Через сутки он прибудет в Новосибирск. И еще – Последняя Революция работает с СВБ, а в нашей ячейке есть крот. Его надо найти. Его следует обезвредить. Куда-то исчезли контейнеры с «Калибрами».

- По Транссибу не ходят составы. Я бы заметил, - Фауст пожевал губы. – Мариус не стал бы скрывать.
- Хорошо. Заканчивайте с установкой. Как только передадите материалы, мы начнем сборку первого прототипа. И последний вопрос. Что с компонентами ОЯТ в Железногорске?
- Не можем пробиться. Военные крепко стерегут объект. Потерял одну группу.
- Скверно, Володя, скверно. Еще один просчет. Ладно. Томск интересует меня больше. Собрание ждет.
- Я понял, Альберт Иосифович. В конце августа тут начнется такое… - Фауст усмехнулся. – Не дайте СВБ сорвать операцию. Они в курсе, мы намеренно засветили Тупелова, чтобы они выдали себя. Гера Шрайк выбыл из игры, и они начнут мстить.
- Хорошо. Жду вас через неделю. Не подведи, Володя. Конец связи.

Фауст убрал спутниковый телефон в подкладку плаща и тихо выругался. Его коллега расправил плечи, собрался с мыслями и задал вертевшийся на языке вопрос:
- А что хоть ожидается? Неужели эта мерзость попрет?
- Еще как попрет, коллега. Еще как, - Фауст осклабился. – И мы ей в этом поможем. А пока – заляжем на дно и будем ждать.

Над руинами разнесся мерзкий, низкий смех, переходящий в хриплый кашель – а потом все поглотили тишина и темень.