Приветствую вас. Ещё удалось откапать парочку хороших Британских хорроров. И если в Канаде уже с 2020 года ситуация с жанровыми фильмами более-менее выровнялась, то в отношении Британских ужасов по-прежнему надо держать ухо в остро. А то мало ли, что вам попадётся. Уснете и не проснетесь…до следующего утра.
Сегодня для вас самый населённый призраки отель в Британии, из когда-либо придуманных отелей с приведениями и грустная, веселая и наверно жутковатая история о том, что ад – это любимые игрушки, а не люди.
Итак.
Отель с приведениями 2021 года.
Хоррор ироничная, мистическая антология, снятая коллективом режиссеров Жаном Кэмпбеллом Хоггом, Джошуа Карвером, Адамом Колье.
Сюжет фильма из официальных источников.
Восемь леденящих кровь историй о столкновении со сверхъестественным в стенах некогда шикарного английского отеля.
Наконец-то хоть кто-то в Британии смог не мучить кино фантомными болями о былом, а реально воплотить на экране осовремененные отголоски старых винтажных хорроров поры далекой.
“Отель с приведениями” это восемь историй как будто сошедших со страниц дешевых бульварных романов, что продавали на каждом грязном углу в Лондоне, наверно в районе Уайтчепел.
Хорошая атмосфера чисто английского места обитания приведений. В каждой истории она разная. Где-то мрачная, где-то ироничная, где-то грустная драматичная, а где-то очень даже мрачная, без шуток. Прям как по заветам “Молота” или Амикуса. Во всех случаях, она хорошо продумана. Подача дешевая, но ощущения совсем не на пять банок пива, входящих в часть бюджета фильма (так будет иногда казаться).
Мрачное предчувствие скорой беды. Пронизанная грустью радость, легкий авантюррный-паранормальный дух, мрачное очарование и мрачное давление старого отеля с призраками. И многое другое. Хватает пробелов в аспектах, построения атмосферы. Дешевая съёмка сказалась, и возможно неуверенность авторов. Но это не сильно утомляющее явление.
В показанных историях чувствуется традиционная интеллигентность характерная для Английских жанровых произведений, даже если речь идёт о какой-то неприятной теме, которая просто обязана “обдать”. Выверенность деталей, ёмкость повествование, нарочитая удаленность из повествования всего, что тормозит историю или отводит в сторону, и без всякого ущерба для драматургии, смысла или чистого ужаса. Внимание к деталям для особого нагнетания саспсенса.
Это вообще-то, казалось бы, полностью утраченное искусство характерное для Британских ужасов из середины прошлого века. И тут, удивительным образом, это дело вернули. В упрощенном виде, но в достойном исполнение.
Истории разнообразны. Есть история о Чарльзе Диккенсе, получившим вдохновение после встречи с забавным и неуклюжим призраком. Есть жутковатая история про проклятый номер отеля воплощающий Сизифов труд со смертельным исходом. А есть трогательная драма бывшего капитана Гастингса из Пуаро, что каждый год встречает в том самом отеле призрак своей супруги. Лично мне понравилась последняя история про старого бандита, который получил нетривиальное наказание за свою преступную жизнь.
Истории удались. Держаться они в едином старомодном стиле. Хорошо наложены на главный нарратив этого альманаха ужаса. Хотя есть тут некоторый слой однообразия и вторичности. Никуда не деться.
Бенни любит тебя 2020 года.
Комедийный фильм ужасов снятый Карлом Холтоном.
Сюжет фильма из официальных источников.
Когда Джек был маленьким, мама подарила ему плюшевую игрушку по имени Бенни, чтобы он не боялся темноты. Джек и Бенни стали лучшими друзьями. Теперь парню слегка за 30, и он полный неудачник. Решив изменить свою и жизнь и стать другим человеком, он избавляется от старого хлама, в том числе выбрасывает детские игрушки. Теперь Бенни вернётся и покажет, что так с друзьями поступать нельзя.
Для фактически появившегося на одном энтузиазме человека, который просто хотел снять свою очень личную историю, это настоящий жанровый шедевр вышел. Совершенно объективно один из лучших жанровых проектов Британии за последнее время.
Отличная атмосфера, вобравшая в себя разные мотивы, и хорошо их обработавшая. Мрак жизни неудачника, где всё валиться из рук, нет перспектив и всё настолько неудачно, что даже личная трагедия смотрится неуклюже глупо.
Одновременно с этим присутствует жуткий абсурд нынешней нормы жизни. Нелепые граждане, но с нормальным то отношением к жизни выделывают такое, отчего просто краснеешь или впадаешь в недоумение, почему они такое вот выделывают. Но они нормальные, не одинокие задроты за тридцать. Так, что…
И также одновременно с данным аспектом - игрушечный хаос и театра кровавого абсурда порой вытворяющий весьма оригинальные, самобытные субверсии игрушечной милоты. Как-то по-особому автор представил игрушку несущею смерть, как ещё до него не делали. Сказался сильный акцент на той связи, что была между Гг и этой игрушкой. А тут вообще очень нетривиально разыграли драматизм и настоящий трэш. Легитимный трэш, а не тот, что существует в баках некоторых наших ленивых сограждан, к их стыду.
Здесь ещё попутно высмеиваются жанровые штампы и клише, и обыденные вещи из массовой культуры. Например, коммерциализация жестокости, упрощение технического прогресса для средних коммерческих целей, выстраивание однообразного бренда за счет одного образа, который потом нещадно эксплуатируют за счет бесстыжего фан-сервиса. Да, фильм немного прошелся по игрушечной индустрии.
Спецэффекты по идеи ужасные. Но каким-то непостижимым образом их так обработали, так зачистили от признаков рванности и возможного эффекта зловещей долины, что они выглядят очень прилично. Не раздражает здешняя анимация, когда Бенни и…спойлер…совершают разные действия. Просто невозможно сказать, что вот эти вполне умело отрисованные, анимированные движения вызывают отвращение.
Практические эффекты тоже хорошие и без всяко шлифовки. Для очень бюджетного фильма пострались всё отобразить достоверно, даже учитывая отголоски трэша во всем фильме. И это правильный подход. Хоть фильм и придерживается около-трэшовой линии, все-таки он старается отвадить от идеи будто насилие — это весело. Хотя последствия онного иногда приводят к забавным черным каламбурам. Но в данном случае одно другому не противоречит, а взаимно дополняет.
Юмор здесь отличный. Автор хорошо умеет зло шутить, шутить по-доброму или давать такой абсурд, что он не может не вызвать улыбку. И всё это сочетается с вполне уместной драмой. То, что в конце показали, это веха как можно соединить в одной сцене трэш, абсурд, гротеск, пародию и грустную лирику с трагичностью. Как это у Карла Холтона получилось, понять невозможно, но результат очевидней некуда.
Если не жлоб.
Не все актеры были обделеены талантом. Но Карл смог найти золотую середину между этим аспектом, и тем, что надо показать. Поэтому все актеры уместно играют. Уместно кривляются, выглядят как ходячие карикатуры, и даже уместно переигрывают. Ну а сам Карл, тут плавает в своей стихии. Скорее всего фильм полностью посвящен ему.
“Бенни любит тебя” история о конфликте не живой ревнивой игрушки и хозяина, который поменял её на нормальную жизнь. Это история о конфликте двух реальностей бытия, которые не могут органично сосуществовать. Либо дивешь прошлым, либо отринув его идешь в будущее. Ведь одно из двух, неизбежно тянет на одно из выборов по жизни, пока не останется единственный путь. В этом кроется глубинный смысл показанного в фильме.
В данном случае, приятное прошлое растаптывает в кровавую лепешку настоящее, чтобы подменить собой новые перспективы для Джека. Игрушка Бенни не злой антагонист в вакууме. Это метафора обозначенного конфликта новой и старой жизни. Либо живешь в настоящем мире, ориентируясь на полученный опыт, чтобы стать лучше, либо остаёшься в безнадёжном, но очень комфортном прошлом где так безопасно тепло.
Звучит наверно абсурдно. Но именно поэтому (точно не уверен), здесь есть интрига касательно существования ожившего плюшевого убийцы Бенни в голове Джека или в реальности. Закончили её очень грубо к слову говоря.
На этом всё. Спасибо за внимание и пока.