Найти тему
Страны и люди.

Почему Европе не страшен сепаратизм.

Страны Европы лишь с виду выглядит монолитно и нерушимо. На самом деле, страсти кипят на всей территории с севера до юга. От холодной Скандинавии до жаркого Средиземноморья – трудно найти уголок, где бы не бурлили сепаратистские настроения. Это вызывает опасения многих государств. Ведь риск распада стран выглядит весьма реальным. Но страх последствий от этого сильно преувеличен, и вот почему.

Западная Европа. Фото из открытых источников.
Западная Европа. Фото из открытых источников.

Сепаратизм Европы сильно отличается от аналогичных явлений в Азии и в Африке. Там националистические настроения часто приводят к кровавым последствиям. Кто-то захотел отделиться – жди беды: война, голод, разрывы экономических и родственных связей. И все это может затянуться на годы.

Европе такие риски нестрашны. Ну, обретет независимость страна Басков, Бавария, Ломбардия, или Валлония - что с того? Будут ли они из-за этого ссориться и воевать? Маловероятно. Зачем им это? Если «развод» произойдет цивилизованно, с соблюдением всех юридических процедур, и учетом общественного мнения, то гораздо выгоднее наладить хорошие соседские отношения. Европейская практичность и рационализм возьмут верх над обидами и желанием отомстить. Лучше делать бизнес, чем стрелять друг в друга. А учитывая небольшую территорию и большую плотность населения, можно предположить, что при разделе территорий, родственники окажутся по разные стороны от границ. Но при европейской открытости, это не будет проблемой, скорее наоборот: - укрепит «межгосударственные» связи.

При всех своих недостатках и проблемах, Европа, все же, является родиной демократии, и колыбелью цивилизации. А это значит, что здравый смысл, и приоритет прав человека, не позволят скатиться в Средневековье. Скорее, эту угрозу несут с собой орды «гостей с юга».

Так что, обретут ли Шотландия, Уэльс, Южный Тироль, или Каталония независимость, или нет – абсолютно неважно. За долгие века, Западная Европа и не такое переживала. И ничего- выстояла, оставаясь при этом одним из лидирующих мировых регионов.