Найти в Дзене

Что такое питбайк, какие бывают?

Общая информация о питбайках. Доброго времени суток, уважаемые зрители канала "питбайки и кроссовые мотоциклы". Если вы зашли на этот канал, значит вас интересует мототехника, а именно питбайки и кроссовые мотоциклы. Сегодня речь будет идти о питбайках. На данный момент людей, которые хотя заняться мотокроссом или просто разнообразить свою жизнь различными эмоциями все больше интересует мототехника, а именно питбайки, так как они боле доступны чем кроссовые и спортивные мотоциклы. Питбайк - уменьшенный кроссовый мотоцикл. Питбайки отличаются от кроссовых мотоциклов меньшим размером, меньшей мощностью мотора и меньшей ценой. История питбайков. Первые питбайки появились в 50х-60х годах в США. Появление мини-мотоциклов на рынке стало одной из возможностей заменить подручную не быструю велотехнику в пит-боксах на более скоростную. Классические питбайки тех годов представляли собой примитивно сконструированные мотоциклы с отсутствовавшей подвеской и импровизированными тормозами. Как прави
Оглавление

Общая информация о питбайках.

Доброго времени суток, уважаемые зрители канала "питбайки и кроссовые мотоциклы". Если вы зашли на этот канал, значит вас интересует мототехника, а именно питбайки и кроссовые мотоциклы. Сегодня речь будет идти о питбайках. На данный момент людей, которые хотя заняться мотокроссом или просто разнообразить свою жизнь различными эмоциями все больше интересует мототехника, а именно питбайки, так как они боле доступны чем кроссовые и спортивные мотоциклы. Питбайк - уменьшенный кроссовый мотоцикл. Питбайки отличаются от кроссовых мотоциклов меньшим размером, меньшей мощностью мотора и меньшей ценой.

История питбайков.

Первые питбайки появились в 50х-60х годах в США. Появление мини-мотоциклов на рынке стало одной из возможностей заменить подручную не быструю велотехнику в пит-боксах на более скоростную. Классические питбайки тех годов представляли собой примитивно сконструированные мотоциклы с отсутствовавшей подвеской и импровизированными тормозами. Как правило на первых мини-мотоциклах использовался двигатель «Бриггс & Стрэттон», мощность которого не превышала 5 лошадиных сил.

В середине 60-х в США появилась Honda Super Cub 50, дорожный городской мало кубатурный мотоцикл, с которой и началось всеобщее распространение японской мототехники благодаря высокой надёжности. Её 4-тактный горизонтально расположенный двигатель в настоящее время — основа для большинства современных питбайков.

Honda Super Cub 50
Honda Super Cub 50

В 80-х годах стандартным транспортным средством в автомобильных пит-боксах была Honda NQ50 Spree — легкий и довольно быстрый скутер, имевший двухтактный 50-кубовый двигатель и электростартер. Как и большинство двухтактников модель в итоге не прижилась в связи с большим количеством содержания вредных веществ в отработанных газах, дымностью и шумностью выхлопа.

Honda NQ50 Spree
Honda NQ50 Spree

Для обслуживания кроссовых трасс также использовалась подручная техника. В 1968 году в США появился первый маленький мотоцикл, созданный для передвижения по бездорожью, — Honda Z50 Mini Trail . Небольшой размер этого мотоцикла позволял размещать его в любом трейлере, что было крайне удобно для перевозки его к территории трассы. С тех пор эта, ставшая очень популярной, модель неоднократно обновлялась. Во многих странах она известна как «Monkey Bike».

Honda Z50 Mini Trail
Honda Z50 Mini Trail

Приобретающие всё большую популярность питбайки стали уже в конце 60-х годов массово поступать в розничную торговлю. Подходили они и детям, которым хотелось иметь мини-копию «взрослого» мотоцикла.

Наконец, в 1999 году появилась Honda XR-50F/CRF-50F — полноценный мини-мотоцикл, преемник Honda Z50, пригодный для кроссовой трассы. Он также имеет 4-тактный 50-кубовый двигатель.

Honda CRF-50F
Honda CRF-50F

Таким образом, в настоящее время термин «питбайк» может использоваться в двух значениях: в первоначальном — как «транспортное средство для технических боксов», и в заново сформированном — как «мини-мотоцикл, пригодный для соревнований по внедорожным и дорожным видам мотоциклетного спорта».

современный питбайк -  Wels CRF 140
современный питбайк - Wels CRF 140

Разновидности питбайков и чем они отличаются.

На сегодняшний день, Вы можете встретить огромное разнообразие питбайков, но в целом они все будут очень схожи. Почти все, большая часть всех питбайков в мире- производятся в Китае. Что и сделало их такими доступными. Ведь Сегодня цена питбайка равна цене хорошего смартфона. Но что общего у питбайков?

  • Горизонтальный двигатель, который был разработан компанией Honda для мопедов Honda Cob, а в последствии и питбайков Honda Z50, Honda XR-50F/CRF-50F.
  • Объём двигателей- 50, 70, 110, 125, 140, 150, 160 и 190 см3. Самым популярным и распространённым будет двигатель объёмом 125 см3.
  • Для более комфортной посадки взрослого человека- питбайки имеют удлинённую колёсную базу.
  • Как и полноразмерные кроссовые и эндуро мотоциклы- питбайки имеют перевёрнутый тип передней вилки.
  • Тормоза питбайков тоже не уступают в производительности мотоциклетным. На всех питбайках устанавливаются гидравлические дисковые тормоза.
  • Питбайки комплектуются колёсами нескольких вариантов: 10/10, 12/10, 14/12, 17/14 и даже 19/16. В России самым распространённым является класс- 14/17. (число до знака / - диаметр переднего колеса, после - заднего).
-7

На данный момент существует несколько дисциплин мотоспорта: мотокросс, эндуро, мотофристайл, супермото.

  • Мотокросс - один из видов мотоспорта, представляет собой гонку на кроссовых мотоциклах/питбайках, проводимую на пересечённой местности по замкнутой трассе с естественными и искусственными препятствиями.
  • Эндуро - дисциплина мотоспорта , предполагающая агрессивный стиль езды по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, начиненных бревнами, валунами и другими препятствиями, в зависимости от сложности соревнований. Для этой дисциплины используют соответствующую спортивную мототехнику. Помимо соревнования на регулярность движения, в эндуро включено выполнение в кратчайшее время условий дополнительных соревнований.
  • Мотофристайл - это термин, появившийся в 1990-х годах в США, обозначал невероятные прыжки c акробатическими элементами, которые совершали профессионалы во время мотокросса. Сегодня мотофристайл — это молодой вид спорта, в котором спортсмены совершают прыжки со специальных трамплинов, выполняя в полете различные трюки.
  • Супермото - один из самых молодых видов мотоспорта, появившийся в Европе в 1985 году. Это гонки на кроссовых мотоциклах или питбайках на небольших кольцевых трассах.

Чем же они отличаются? Здесь Вам стоит обращать внимание на комплектацию. нельзя сказать, что если питбайк дешёвый, значит он не качественный, просто его комплектация чуть по беднее. Например: питбайк с электростартером, на алюминиевых колёсах и хорошими покрышками и крепким рулём будет дороже, чем самой простой комплектации. Так же Вы можете переплатить за такие вещи как: алюминиевая крышка бака, алюминиевые лапка КПП, тормоза и т.д. Детали из алюминия прочнее, их производство дороже, соответственно и переплачиваете вы за дополнительные элементы, которые прослужат вам дольше.

Нужны ли права на питбайк до 50 кубов?

Здесь все просто. Модели с ДВС до 50 кубов, согласно КоАП, автоматически не подходят под определение «транспортного средства». Это в свою очередь означает, что для их управления не требуется наличия водительских прав. То есть и привлечь райдера за отсуствие водительского удостоверения инспектор ДПС не сможет. Следственно, отвечая на вопрос, нужны ли права на питбайк 50 куб. см, можно с уверенностью сказать, что нет.

Нужны ли права на питбайки на 125 и юолее кубов?

В ситуации, когда питбайк оснащен двигателем более 50 см³, например, популярные модели на 125 кубов, возникает гораздо больше вопросов. Такие модели, согласно определению, можно отнести к ТС, а значит автоматически возникает необходимость получения водительских прав. Согласно техническим характеристикам моделей с двигателями объемом от 125 до 225 см³ их можно отнести к ТС, а значит они должны стоять на учете в ГИБДД. Постановка на учет включает в себя предоставление определенного перечня документов на ТС, одним из которых является паспорт технического средства (ПТС). Однако питбайки не имеют ПТС. При оформлении покупки новый владелец, помимо договора купли-продажи, получает на руки только сервисную книжку и гарантийный талон. Отсутствие ПТС делает невозможным постановку питбайка на учет в ГИБДД. Впрочем, некоторые водители пытаются получить паспорт технического средства на питбайк самостоятельно. Опять же, как показывает практика, сделать это крайне сложно. Для оформления ПТС питбайк должен соответствовать стандартам безопасности и обладать соответствующей комплектацией (поворотники, габариты, спидометр). Только оборудовав транспорт соответствующей атрибутикой можно попытаться оформить на него ПТС. При наличии этого документа у райдера есть возможность не только поставить ТС на учет в ГИБДД, но и получить водительские права категории А.

Отвечая на вопрос, нужны ли права на питбайк на модели 125 и более кубов, можно также с уверенностью сказать, что нет.

Последним аргументом, подтверждающим эту позицию, является ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ему, ТС является устройством, предназначение которого – перевозка людей и грузов по дорогам общего пользования. Однако по техническим документам питбайк относится к категории спортивного инвентаря, непредназначенного для использования на дорогах общего пользования. То есть на него не нужны права, но и ездить на нем по общим дорогам нельзя. Зато этот вид транспорта отлично подойдет для гонок по пересеченной местности или езды по полям и лесам.

-8

(источник - wikipedia и различные источники в интернете)