Фильм не афишируют, но глубоко шокирует. Фильм получил высокую оценку, рейтинги достаточно высокие. Это такой показательный намек на один из финалов сценария грядущей революции.
Новый порядок (2020) Nuevo orden. В жанре: драма. Производство: Мексика. Франция.
Фильм как размышление: о безнадежности и неуспешной революции.
Мы видим как бы две стороны, противостояние бедноты и богачей. Есть еще невидимая третья, которая всегда наблюдает. А еще не забываем, что историю пишут победители, этот фильм как следствие этой фразы.
Если без спойлеров о сюжете:
В мексиканской столице происходят революционные волнения. Протестующие вышли на улицы против беззакония, нищеты и безработицы. А в это время на другом конце, где проживают богатое население, идет свадьба, большая мексиканская с респектабельными гостями, с толстыми кошельками в красивых нарядах, в роскошном особняке, которому позавидовал даже крупный чиновник. На порог дома приходит бывший работник этого дома и просит с протянутой рукой дать взаймы средства не лечение больной и уже старой женщины. Хозяева помогают карманными деньгами, не отказывают, но этого недостаточно. Марианна - виновница торжества -невеста, идет навстречу и берет кредитку чтобы помочь доброму старику.
ГЕРОИ И ПЕРСОНАЖИ:
Гости - сливки общества, чиновники, бизнесмены, толстосумы. Многие из них владеют красивыми домами, живут в свое удовольствие и пренебрежительно относятся к прислуге. Последние этого не забывают.
некоторые гости уже отведали зеленой краски - отметка для богатеев.
Марианна - красивая блондинка в красном. Порядочная и воспитанная дочь. Не имеет предрассудков. Спешит на помощь как "Чип и Дейл", хватает кредитку, покидает собственную свадьбу чтобы помочь старику Роналдо.
Даниэль - брат невесты. Заносчивый парень, обласкан судьбой. У него есть все, он живет той жизнью, о которой мечтают десятки миллионов за стенами его фешенебельного района. Отдает мелочь для Роналдо из кармана и провожает старика за калитку дома.
Виктор - почетный гость на свадьбе. Приезжает с семьей. С завистью разглядывает апартаменты хозяев жизни. Дружит с семьей. Отец трех очаровательных дочерей. Волк в овечьей шкуре.
Бедняки:
Старик - Роналдо, приходит в дом, чтобы попросить у бывших хозяев, которым он служил много лет, деньги на операцию.
Прислуга: разные, ноющие как Филиппе, насмехающие и очень неприятные. Есть те, кто в свете последних событий перечат.
Марта - прислуга, которая видимо старшая из слуг. Верно служит господам по последнего дыхания. Не предаст и не привыкла противостоять сеньорам.
Кристиан - служит водителем и на побегушках у молодых господ. Развлекает, возит. Его не обижают, сидит за одним столом с молодыми гостями. Надежный и преданный как пес. Всегда у ног господ. В любую минуту преклонит голову и колено.
В фильме постоянно идет показательный противовес богатых и бедных, практически отсутствует рабочий класс. Марта и Кристиан - в услужении у господ, как доля рабочих. Остальные безработные, те кто слоняется без дела и восстал против нереального разрыва и расслоения между классами населения. Иногда "безработные бездельники" находят прибыльное дело и новый вид заработка во времена "нового порядка".
Протестующие выходят на улицы, обливают господ зеленой краской - как метка. Даже из крана идет зелень
Революционеры - словно тараканы их нельзя назвать даже хищниками, они просто мелочь, расходный материал, которую запускают перед великим боем. Они заходят в дома, опустошая полки и чуланы, опустошая душу. Показаны в фильме далеко не как советские освободители пролетариата от рабства, а как паразиты, уничтожающие все на своем пути, ради минутного удовольствия (бижутерия, небольшие деньги, кошельки, телефоны и шубы (в жаркой Мексике). При убийстве и воровстве еще и молятся.
Из радио в машине, которое звучит на втором плане, узнаем о событиях. Полиция сдерживает толпу, но военные молчат, правительство не выступает на помощь жителям Мехико. Ситуация: полных хаос.
И когда все уже опустошено, приходят ОНИ - люди в форме, подчищают бесчинства восставших. Чистка происходит своеобразными методами. Для них все равны: бедные, богатые, революционеры и олигархи, и даже свои человечки в камуфляжной форме. Волки в овечьей шкуре.
А потому они позволяют себе разгуляться. Многие моменты напоминают жесткое обращение с еврейским народом в концлагерях. За месяц нахождения за решеткой с номером 16 Марианна и сокамерники превратились в животных, которых постоянно унижают, кадры с издевательствами просто шокируют. Для Мексики эти сцены не в новинку. Каждый день пропадает большое количество людей, а потом приходят видео с похищенными и с просьбой о выкупе.
Флаги приспущены. По стране волна похорон. Траур.
Волки в овечьей шкуре пытаются помочь. Но что в их планах. Не знает даже элита. Они протягивают руку помощь не в зеленой краске, а по локоть в крови невинных и замученных. Свои следы преступления уничтожают огнем и мечом.
Казни забастовщиков. У них даже нет последнего слова перед виселицей. Сцены напоминают казнь пиратов из "Пираты карибского моря". Безмолвные рабы немы. И наслаждающие напротив сильные, те кто уцелел и жаждут акта возмездия.
Только одно НО... виновники на напротив на эшафоте, а рядом в креслах и в погонах. Вот как-то так... Лицемерие, безысходность, безнадежность.
Мир не меняется, меняются локации, а сценарий один и тот же.
Такой фильм нам показали мексиканцы. Он был одобрен правительствами многих стран. Но мы то знаем и другие пути развития, с другим сценарием и финалом.
Историю пишут победители.