Найти тему

Что делать, если завышен CO или пара слов о составе выхлопных газов.

Изображение взято с Яндэкс-картинки
Изображение взято с Яндэкс-картинки

Всем здравствуйте!

Обладатели авто с бензиновым двигателем иногда при прохождении техосмотра слышат от проверяющего неприятную фразу: " У вас завышен СО ". В этой статье я по простому расскажу что делать в такой ситуации.

Итак давайте разберёмся что это вообще такое -СО? Дело в том что при сгорании бензина в выхлопных газах образуется целая куча разных элементов и соединений, основные из них это - СО, СО2, СН, О2, NOx и Н2О.

Где:

СО - это монооксид углерода, токсичный газ без цвета и запаха, его ещё называют угарный газ, очень опасен для человека. Не заводите авто в закрытом гараже, да и вообще не оставляйте авто с работающем двигателем в гараже без вытяжки, даже если ворота открыты, может запросто ветром надуть всё обратно в гараж и можно неплохо отравиться.

СО2 - это диоксид углерода, он же углекислый газ. Так же не имеет цвета и почти без запаха, он тяжелее воздуха, поэтому может скапливаться в ямах и колодцах. Так же представляет опасность для человека, так как попадая в легкие вытесняет кислород и можно задохнуться.

СН - углеводород, образуется при не полном сгорании топлива.

О2 - это кислород.

NOx - это оксиды азота.

Н2О - это вода.

Для справки: у исправного двигателя без каталитического нейтрализатора(он же просто катализатор) состав отработанных газов следующий:

CO - 0,5 - 0,7%

CH - 100 - 200 ppm( шт/млн)

CO2 - 14%

O2 - 0,5-0,7%.

с катализатором:

CO - 0

CH - 10 - 30 ppm( шт/млн)

CO2 - 15,5 - 16%

O2 - 0,1%.

Если имеется отклонение от нормы, то это говорит о том что в системе управления двигателем есть неисправность, лампа "чек" при этом может не загораться, так как система видит что в принципе двигатель работает и критического для работы ничего нет, тут уж всё зависит от модели двигателя, а вот смесь образуется неправильная( подробнее о сигнальных лампочках можно почитать здесь).

При завышенном СО владельцу автомобиля обычно советуют съездить его отрегулировать. СО регулировался раньше на старых карбюраторных авто. В современных инжекторных автомобилях СО вручную не регулируется. Регулировкой составом смеси занимается система управления двигателем, и если СО завышен, то в ней есть неисправность. начинать здесь нужно с компьютерной диагностики и ,при необходимости, проверки состава выхлопных газов.

Состав смеси обычно проверяют газоанализатором, например таким:

Изображение взято с Яндэкс-картинки
Изображение взято с Яндэкс-картинки

Опытный диагност по составу выхлопных газов может определить в чём может заключаться неисправность и вычислить её.

Неправильный состав смеси влияет на мощность автомобиля и на расход топлива. Кстати небольшой момент, когда двигатель прогрет и работает на холостых вы можете видеть как из выхлопной трубы капает вода. В этом нет никакого дефекта, если помните вода образуется при сгорании топлива, так вот если вода капает, то это говорит о том, что двигатель работает на правильной смеси, она, кстати, по научному называется стехиометрической.

Конечно самостоятельно, без необходимого оборудования, такие неисправности найти не получится. Если СО не в порядке, то сразу отправляйтесь к специалистам. Многие в такой ситуации сразу начинают менять лямбда-зонд, так как слышали что он учавствует в образовании смеси. На самом деле причин может быть много, начиная от плохих свечей зажигания, заканчивая подсосами воздуха во впускных и выпускных системах. Конечно, лямбда-зонд тоже может быть виноват, ключевое слово "может", а может и нет, и есть шанс зря приобрести ненужный лямбда зонд, а уж его замена вообще то ещё удовольствие.

На этом всё. Если было интересно, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить. С удовольствием почитаю Ваши коментарии.

Всем добра и удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются