Всем здравствуйте!
Обладатели авто с бензиновым двигателем иногда при прохождении техосмотра слышат от проверяющего неприятную фразу: " У вас завышен СО ". В этой статье я по простому расскажу что делать в такой ситуации.
Итак давайте разберёмся что это вообще такое -СО? Дело в том что при сгорании бензина в выхлопных газах образуется целая куча разных элементов и соединений, основные из них это - СО, СО2, СН, О2, NOx и Н2О.
Где:
СО - это монооксид углерода, токсичный газ без цвета и запаха, его ещё называют угарный газ, очень опасен для человека. Не заводите авто в закрытом гараже, да и вообще не оставляйте авто с работающем двигателем в гараже без вытяжки, даже если ворота открыты, может запросто ветром надуть всё обратно в гараж и можно неплохо отравиться.
СО2 - это диоксид углерода, он же углекислый газ. Так же не имеет цвета и почти без запаха, он тяжелее воздуха, поэтому может скапливаться в ямах и колодцах. Так же представляет опасность для человека, так как попадая в легкие вытесняет кислород и можно задохнуться.
СН - углеводород, образуется при не полном сгорании топлива.
О2 - это кислород.
NOx - это оксиды азота.
Н2О - это вода.
Для справки: у исправного двигателя без каталитического нейтрализатора(он же просто катализатор) состав отработанных газов следующий:
CO - 0,5 - 0,7%
CH - 100 - 200 ppm( шт/млн)
CO2 - 14%
O2 - 0,5-0,7%.
с катализатором:
CO - 0
CH - 10 - 30 ppm( шт/млн)
CO2 - 15,5 - 16%
O2 - 0,1%.
Если имеется отклонение от нормы, то это говорит о том что в системе управления двигателем есть неисправность, лампа "чек" при этом может не загораться, так как система видит что в принципе двигатель работает и критического для работы ничего нет, тут уж всё зависит от модели двигателя, а вот смесь образуется неправильная( подробнее о сигнальных лампочках можно почитать здесь).
При завышенном СО владельцу автомобиля обычно советуют съездить его отрегулировать. СО регулировался раньше на старых карбюраторных авто. В современных инжекторных автомобилях СО вручную не регулируется. Регулировкой составом смеси занимается система управления двигателем, и если СО завышен, то в ней есть неисправность. начинать здесь нужно с компьютерной диагностики и ,при необходимости, проверки состава выхлопных газов.
Состав смеси обычно проверяют газоанализатором, например таким:
Опытный диагност по составу выхлопных газов может определить в чём может заключаться неисправность и вычислить её.
Неправильный состав смеси влияет на мощность автомобиля и на расход топлива. Кстати небольшой момент, когда двигатель прогрет и работает на холостых вы можете видеть как из выхлопной трубы капает вода. В этом нет никакого дефекта, если помните вода образуется при сгорании топлива, так вот если вода капает, то это говорит о том, что двигатель работает на правильной смеси, она, кстати, по научному называется стехиометрической.
Конечно самостоятельно, без необходимого оборудования, такие неисправности найти не получится. Если СО не в порядке, то сразу отправляйтесь к специалистам. Многие в такой ситуации сразу начинают менять лямбда-зонд, так как слышали что он учавствует в образовании смеси. На самом деле причин может быть много, начиная от плохих свечей зажигания, заканчивая подсосами воздуха во впускных и выпускных системах. Конечно, лямбда-зонд тоже может быть виноват, ключевое слово "может", а может и нет, и есть шанс зря приобрести ненужный лямбда зонд, а уж его замена вообще то ещё удовольствие.
На этом всё. Если было интересно, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить. С удовольствием почитаю Ваши коментарии.
Всем добра и удачи на дорогах!