Найти тему
Воспитание детей

Запрещаем ПРАВИЛЬНО. Жизнь ребенка со словом НЕЛЬЗЯ

запретное слово нельзя
запретное слово нельзя

Добрый день, дорогие читатели! В психологии запрет считается важной частью процесса воспитания. Выражения «не балуйся», «не трогай», «не бегай», «нельзя играть» вызывают отрицание. Родителям часто приходится употреблять такие слова, а дети часто их не воспринимают.

Давайте сопоставим слова можно и нельзя в контексте запрета. Как запретить правильно?

Уже в возрасте от 6 до 8 месяцев ребенок слышит нельзя. Ведь малыш активно ползает и исследует окружающий мир. Родители не в состоянии контролировать весь процесс и им приходится запрещать.

В раннем возрасте кроха только осознает слова можно и нельзя. Нужно стараться запрещать действия, которые несут угрозу личной безопасности, либо окружающим.

После трехлетнего возраста малыш способен ощутить разницу, если он рисует на простой бумаге или на обоях. В таком случае совет конкретизируйте.

От количества запретов зависит будущее ребенка, каким вырастет. Если он привыкает к частым требованиям нельзя, положи, то впоследствии вырастет неуверенным и будет трудно принимать решения.

рисование — свободное творчество
рисование — свободное творчество

Правила

Уменьшите число запретов. Выберете самые строгие со словом нельзя, например, не выбегай на проезжую часть, нельзя совать пальцы в гнездо розетки. Уберите ценные и опасные предметы для того, чтобы малыш передвигался в помещении свободно, без угроз для безопасности.

С ребенком постарше придется найти компромисс. К примеру, вы готовите на кухне, и чтобы малыш не отвлекал, поставьте ему игрушечную кухоньку. Тогда он будет параллельно заниматься готовкой. Другой вариант. Требует немедленно играть, но мама или папа заняты. В таком случае не торопитесь проговорить нет. Лучше предложите «я сделаю дела, через 15 минут освобожусь и тогда поиграем».

Реже произносите запретные слова, тогда малыш быстрее осознает сказанное.

малыш осознает слово нельзя
малыш осознает слово нельзя

Запретные тезисы

1. Мнение едино между родителями.

2. Нельзя отменять запрет.

3. Тон спокойный, четкий, уверенный, без сомнения.

4. Нельзя ссылаться на выражение (мнение) другого человека.

Справляемся с негативом. Детские реакции

  • Злость, плач, протест. Реакция естественная. Старайтесь понимать и объяснять. Обозначьте чувства ребенка «я понимаю, что ты…».
  • Манипулирование. Добивается своего разными путями: уговаривает, обращается к другим, иногда шантажирует. Не поддавайтесь на провокации, иначе утвердится «успешная» модель поведения.
  • Признание (принятие). Малыш успокаивается, когда понимает, что его контролируют и о нем заботятся.
  • Будьте готовы к любой реакции на запрет. Не оставляйте ребенка одного с его переживаниями, только если захочет остаться сам. Совсем маленького можно отвлечь и отвести внимание. Если 1.5 года, попытаться договориться. Объясните причину, предложите альтернативу, если она есть. Все это поможет впоследствии быть коммуникабельным с другими людьми.

Понравилась статья? Пишите комментарии. Ставьте лайк. Подписывайтесь на канал.