Найти тему
Гараж на полке.

Land Rover. Британский внедорожник в масштабе 1:24.

Недавно в мастерской Гаража На Полке, закончена постройка модели Британского внедорожника Lend Rover Series III 109. Набор для сборки этой модели в масштабе 1:24 производится фирмой Revell c 2019 года, но отечественные продавцы товаров для моделизма, почему-то упорно не хотят замечать этот интересный набор, который, на мой взгляд, пользовался бы хорошим спросом.

В надежде на то, что кит всё-таки станет доступен на нашем рынке, две предыдущие статьи опубликованные страницах Гаража На Полке, были посвящены обзору набора и постройке модели.

Сегодня, в завершение темы, вы увидите результаты работы над моделью, а в конце статьи поделюсь своими впечатлениями оставленными этим набором.

Итак, здравствуйте дорогие друзья – начинаю свой рассказ.

Как всегда, небольшая историческая справка.

Самый универсальный автомобиль Великобритании – гласит реклама. Иллюстрация из свободных источников.
Самый универсальный автомобиль Великобритании – гласит реклама. Иллюстрация из свободных источников.

В годы 2-й Мировой Войны, в армиях союзников, основным внедорожным лёгким автомобилем, был Jeep Willis, отлично зарекомендовавший себя в непростых условиях эксплуатации военного времени. После окончания войны, по условиям ленд-лиза, техника пригодная для использования в мирной хозяйственной деятельности, должна была быть оплачена беспроцентными кредитами предоставленными США странам участникам программы ( СССР, Великобритания и Китай) или возвращена Соединённым Штатам.

Великобритании, над чьими владениями, как известно, "никогда не заходит солнце", взамен потрёпанным войной внедорожных транспортных средств, был крайне необходим такой автомобиль собственного производства.

В 1948-м году такой автомобиль, был запущен в производство под названием Lend Rover Series I. Главным дизайнером проекта, был Морис Уилкс. И если про советский ГАЗ-67 –" Иван-Виллис", многие "кричат", что он "слизан" с американца, то в случае с Ленд Ровером, источники скромно заявляют о том, что Морис Уилкс, имея в своём распоряжении Willis, при создании своего детища, просто "вдохновился" им, хотя справедливости ради, следует заметить, что были применены двигатель и трансмиссия от седана Rover P3.

Морис Уилкс. Фото из свободных источников.
Морис Уилкс. Фото из свободных источников.

Так или иначе, но машина получилась, и Ленд Роверы серий I, II, III, выпускались с 1948-го, по1985-й год.

Автомобилей всех трёх серий, было выпущено более 5 000 000 штук и они являлись основным транспортным средством армии Великобритании и ещё более 50-и стран.

Land Rover Series III, выпускался с 1971-го, по 1985-й год. Это был последний "серийник", тираж которых, составил 440 000 экземпляров.

Итак, Lend Rover Series III 109 в масштабе 1:24.

Модель и фотографии - выполнены автором.
Модель и фотографии - выполнены автором.
-5
-6
-7

-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
На кузове, можно разглядеть большое количество заклёпок. Дело в том, что послевоенный дефицит стали в Великобритании, заставил производителя применять запасы авиационных алюминиевых сплавов. Кузова собирались из алюминиевых панелей.
На кузове, можно разглядеть большое количество заклёпок. Дело в том, что послевоенный дефицит стали в Великобритании, заставил производителя применять запасы авиационных алюминиевых сплавов. Кузова собирались из алюминиевых панелей.
Откроем капот.
Откроем капот.

Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 2,25л 73 л.с. , 3,5л 93 л.с., и дизелем 2,25л 63 л.с.

-24
-25
-26

Постоянный привод на 4 колеса (4WD), обеспечивал хорошие внедорожные качества, а вал отбора мощности, позволял применять навесное оборудование.

-27

Полностью зависимая рессорная подвеска, в более поздних выпусках, спереди, была заменена на пружинную.

-28
-29

Наш Ленд Ровер, имеет индекс 109, что обозначает длину колёсной базы в дюймах.

Иллюстрация из свободных источников.
Иллюстрация из свободных источников.

В салоне 109-го, могли разместиться до 10-и (включая водителя) человек, хотя уровень комфорта, на мой взгляд, был минимальным.

-31
-32
-33
Даны фотографии процесса сборки салона, ибо на готовой модели эта интересная часть модели, увы, практически не видна.
Даны фотографии процесса сборки салона, ибо на готовой модели эта интересная часть модели, увы, практически не видна.

Сегодняшний мой рассказ близится концу. Поделюсь своими впечатлениями от набора.

В целом – кит весьма достойного качества, хотя некоторые мелочи могут создать маленькие проблемы. Мне не очень нравятся новые цветные инструкции от Revell, на мой взгляд сильно перегруженные информативно, хотя некоторые позиции сборки представлены недостаточно ясно. Было бы уместно давать рисунки или фото собранных сложных узлов модели, что упростило бы понимание процесса сборки. Я уже писал, что из-за ошибки в нумерации деталей в инструкции, пришлось в конечном итоге собрать вариант не тот который хотелось. Впрочем, повторюсь, намой взгляд набор весьма интересен во всех отношениях и при условии внимательного и вдумчивого подхода, результат будет вполне хорошим.

На этом прощаюсь. Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Ваш Mad Stoker – Хранитель Гаража На Полке. Заходите в гости. У меня для вас кое-что есть, но об этом в следующий раз!

-35

Авто
5,66 млн интересуются